Миллер: «Алтай» усилит конкуренцию за российский газ
В эфире телеканала «Россия 24» глава «Газпрома» Алексей Миллер сообщил, что началась конкуренция за покупку российского газа между двумя огромными рынками сбыта – европейским и азиатским.
Эта конкуренция усилится после того, как будет построен газопровод «Алтай», по которому Россия намерена поставлять газ из Сибири в западные районы Китая (так называемый западный маршрут), заявил Миллер. Он пояснил, что произойдет это в силу особенности данного газопровода, отличающего его от восточного маршрута – также проектируемого газопровода «Сила Сибири», передает «Российская газета».
В отличие от восточного газопровода в Китай, проектируемый «Алтай» будет поставлять газ из ресурсной базы Западной Сибири, которую сейчас используют для поставок газа в Европу. Поэтому после того как его построят, он станет прямым конкурентом экспорту газа в Европейский Союз, уверен Миллер, причем конкуренция, которая начнется после этого между Старым Светом и Азиатско-Тихоокеанским регионом, будет реальной.
Кроме того, глава «Газпрома» отметил, что «Алтай», получивший свое название в 2012 году после проведения Всероссийского конкурса, может быть назван по-другому, передают «Ведомости». Определенные идеи уже есть, и газовый монополист подумает об этом в дальнейшем.
Стоит отметить, что в «Газпроме» неоднократно заявляли, что после диверсификации экспорта газа, в частности строительстве газопроводов в АТР, традиционные покупатели российского газа за рубежом не пострадают, ведь у компании есть достаточные ресурсы и возможности добычи. Китай является более привлекательным покупателем для «Газпрома» не только из-за ухудшившихся отношений с ЕК, которая блокировала строительство «Южного потока», но и потому, что транспортное плечо до Китая намного меньше и не требует участия транзитных государств.
Поэтому для экспорта газа в Китай будет реализовано два маршрута: «Алтай», в рамках которого пока лишь ожидается подписание контракта на поставки; и «Сила Сибири», контракт на поставки по которому уже подписан. При этом по восточному маршруту будет поставляться в Китай по 38 млрд кубометров ежегодно, а по западному – 30 млрд в год на первых этапах, с возможностью увеличить поставки до 100 млрд кубометров в год.
В отличие от восточного газопровода в Китай, проектируемый «Алтай» будет поставлять газ из ресурсной базы Западной Сибири, которую сейчас используют для поставок газа в Европу. Поэтому после того как его построят, он станет прямым конкурентом экспорту газа в Европейский Союз, уверен Миллер, причем конкуренция, которая начнется после этого между Старым Светом и Азиатско-Тихоокеанским регионом, будет реальной.
Кроме того, глава «Газпрома» отметил, что «Алтай», получивший свое название в 2012 году после проведения Всероссийского конкурса, может быть назван по-другому, передают «Ведомости». Определенные идеи уже есть, и газовый монополист подумает об этом в дальнейшем.
Стоит отметить, что в «Газпроме» неоднократно заявляли, что после диверсификации экспорта газа, в частности строительстве газопроводов в АТР, традиционные покупатели российского газа за рубежом не пострадают, ведь у компании есть достаточные ресурсы и возможности добычи. Китай является более привлекательным покупателем для «Газпрома» не только из-за ухудшившихся отношений с ЕК, которая блокировала строительство «Южного потока», но и потому, что транспортное плечо до Китая намного меньше и не требует участия транзитных государств.
Поэтому для экспорта газа в Китай будет реализовано два маршрута: «Алтай», в рамках которого пока лишь ожидается подписание контракта на поставки; и «Сила Сибири», контракт на поставки по которому уже подписан. При этом по восточному маршруту будет поставляться в Китай по 38 млрд кубометров ежегодно, а по западному – 30 млрд в год на первых этапах, с возможностью увеличить поставки до 100 млрд кубометров в год.