Миллиарды «потерялись» на дороге?
Скандал с завышением сметы на строительство участка платной дороги Москва—Санкт-Петербург в Тверской области на 6,6 млрд руб. получил свое неожиданное продолжение.
Так местные эксперты заподозрили, что кроме холдинга ОАО «Мостотрест» Аркадия Ротенберга к этому инциденту в определенной мере может быть причастен и губернатор Тверской области Андрей Шевелев, сообщили корреспонденту The Moscow Post в оппозиционных кругах. Более того, как выяснилось, ранее Шевелев уже был причастен к ряду крупных строительных скандалов.
Тверской «участок»
После того, как Счетная палата (СП) опубликовала данные аудиторской проверки строительства первой очереди автодороги Москва—Санкт-Петербург на участке 258–334 км (обход города Вышний Волочек в Тверской области), стало ясно, что здесь могут быть явные признаки хищений. И это, в первую очередь, связано с освоением бюджета, выделенного на эту стройку!
Напомним, что эта трасса должна быть построена к 31 июля 2015 года. Заказчиком строительства является госкомпания «Автодор», исполнителем — ОАО «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. Стоимость проекта составляет 51 млрд руб.
Впрочем, как выяснилось, смета проекта начала резко увеличиваться! И это стало очевидно именно при строительстве участка платной дороги Москва—Санкт-Петербург в Тверской области!
Как «пилят» на дорожном строительстве?
Ведь именно при проверке «тверского участка» трассы у аудиторов аудиторы возникли серьезные к общей стоимости строительства, которая в момент утверждения гоcэкспертизой в 2010 году была на 6,6 млрд руб. меньше.
Иными словами застройщики просто взяли и «вытащили» из бюджета почти 7 млрд руб.!!!
А вот еще одна претензия Счетной палаты касается долевого участия «Мостотреста». По данным аудиторов, инвестиции компании в проект составляют 5,2 млрд руб., а затраты «Автодора» — 1,432 млрд руб. В 2011–2012 годах в проект было вложено 11,8 млрд руб., из них доля исполнителя (то есть «Мостотреста») в общем объеме капитальных вложений составила 2%.
«Мировая практика не знает случаев подобного соотношения затрат бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а именно: 98% к 2% при реализации проектов государственно-частного партнерства»,— заявил аудитор Максим Рохмистров.
Таким образом, получатся, что Ротенберг фактически строит частную трассу на бюджетные деньги?
Особенности дружбы Ротенберга с губернаторами
Эксперты считают, что Ротенберг смог найти общий язык, как с руководством «Автодора», который заказал постройку этой трассы, так и с губернаторами тех регионов, через которые эта трасса проходит.
Аркадий Ротенберг
Возможно, это объясняется тем, что «Мостотресту» не нужны проблемы ни с федеральной корпорацией, ни с местными властями. Ведь даже маленькая проверка способна сорвать планы Ротенберга! И вот после проверки Счетной палаты у «Мостотреста» возникли серьезные неприятности! Ведь лишние 6,6 млрд руб., «позаимствованные» из федерального бюджета – это уже повод, как минимум, для возбуждения уголовного дела.
При этом Ротенберга может преследовать лишь федеральный центр, так как губернаторы, похоже, лояльны ему!
Так, к примеру, у аудиторов, по слухам, уже возникли претензии к стоимости контракта на строительство дорог вокруг «Сколково», отданного в 2012 году году без конкурса компании «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. Ведь стоимость этого господряда составляет около 2 миллиардов долларов!
Распоряжение о том, что все дороги вокруг «Сколково» будет строить «Мостотрест», подписал в апреле 2012 года Дмитрий Медведев. Такой документ был необходим, чтобы обойти процедуру торгов. О распоряжении просил мэр Москвы Сергей Собянин.
Просьбу он мотивировал потребностью ускорить строительство дорог, необходимых для проведения саммита G8 в «Сколково» в 2014 году. Однако, теперь эксперты видят в этом обычный «распил» (ведь конкурса-то Собянин не проводил!!!)
Петербуржская «линия»
А вот в Петербурге в последнее время Аркадий Ротенберг умудрился испортить отношения и с губернатором тамошним Георгием Полтавченко, которого он сильно скомпрометировал . Впрочем, это не мешает Ротенбергу активно развивать свой бизнес в Петербурге.
Кстати, губернатор Тверской области Андрей Шевелев так же является коренным петербуржцем, так как он был рожден в Ленинграде, и так же бы замечен своим участием в строительном бизнесе .
Но почему же Шевелев вовремя не обратил внимание на нарушения при прокладке участка автодороги Москва—Санкт-Петербург в Тверской области?! Почему он не забил тревогу, когда смету этого проекта «раздули» на 6,6 млрд руб.?!! Или же Шевелев действует заодно с Ротенбергом?!!
«Строительный скандал» губернатора Шевелева?
Любопытно, но Шевелев так же, как и Ротенберг, тоже был замешан в ряде весьма «сомнительных историй», связанных с петербуржским девелопментом! Все дело в том, что губернатор Андрей Шевелев ранее по мнению экспертов, был участником махинации «Северо-Запад Инвеста», которая купила 144,2 га на берегу Финского залива побережье в 20–30 раз дешевле рыночной цены.
По сведениям депутата Анатолия Кривенченко: «в 2009 году генеральным директором этой компании ООО «Северо-Запад Инвест» был действующий губернатор Тверской области Шевелев А.В. , а ныне действующий генеральный директор – миллиардер из списка «Форбс» Смирнов В.А.»
Андрей Шевелев
Отметим, что вывод активов из проекта «Северо-Запад Инвест» в Петербурге может достичь 50 млрд рублей (фактически одну пятую часть всего проекта «Новый Берег»). И, поговаривают, что «распил» этих денег начался еще, когда эту компанию возглавлял Андрей Шевелев!!!
Любопытно, что совладелицей компании «Северо-Запад Инвест» через ЗАО «Диалог» является Лариса Калугина , жена председателя комитета по земельным ресурсам правительства Петербурга Валерия Калугина, и Андрей Богомолов, зам. гендиректора ООО «Северо-Запад Инвест» и бывший помощник ректора Горного института по инвестициям Владимира Литвиненко.
По информации СКР, сейчас в Петербурге идет масштабная антикоррупционная зачистка, так что у следователей вскоре могут появиться (или уже появились) показания против экс-гендиректора ООО «Северо-Запад Инвест» Андрея Шевелева, который сейчас является губернатором Тверской области.
Губернатор «закрывает глаза» на нарушения?
Таким образом, если уже и сам Шевелев ранее «завсветился» в крупном строительном скандале, связанным с «распилом» бюджета в Петербурге, то становится понятно, почему нынешний губернатор Тверской области никак не отреагировал на скандалы с нарушениями строительства участка Москва—Санкт-Петербург на территории его региона.
Не слышны от Шевелева и возмущения о тех 6,6 млрд руб., которые «зашли» в проект Ротенберга сверх сметы.
Очевидно, что петербуржские девелопмент вполне способен до такой степени сблизить олигарха и губернатора, что глава региона будет закрывать глаза на «темные делишки» коммерсанта…
После того, как Счетная палата (СП) опубликовала данные аудиторской проверки строительства первой очереди автодороги Москва—Санкт-Петербург на участке 258–334 км (обход города Вышний Волочек в Тверской области), стало ясно, что здесь могут быть явные признаки хищений. И это, в первую очередь, связано с освоением бюджета, выделенного на эту стройку!
Напомним, что эта трасса должна быть построена к 31 июля 2015 года. Заказчиком строительства является госкомпания «Автодор», исполнителем — ОАО «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. Стоимость проекта составляет 51 млрд руб.
Впрочем, как выяснилось, смета проекта начала резко увеличиваться! И это стало очевидно именно при строительстве участка платной дороги Москва—Санкт-Петербург в Тверской области!
Как «пилят» на дорожном строительстве?
Ведь именно при проверке «тверского участка» трассы у аудиторов аудиторы возникли серьезные к общей стоимости строительства, которая в момент утверждения гоcэкспертизой в 2010 году была на 6,6 млрд руб. меньше.
Иными словами застройщики просто взяли и «вытащили» из бюджета почти 7 млрд руб.!!!
А вот еще одна претензия Счетной палаты касается долевого участия «Мостотреста». По данным аудиторов, инвестиции компании в проект составляют 5,2 млрд руб., а затраты «Автодора» — 1,432 млрд руб. В 2011–2012 годах в проект было вложено 11,8 млрд руб., из них доля исполнителя (то есть «Мостотреста») в общем объеме капитальных вложений составила 2%.
«Мировая практика не знает случаев подобного соотношения затрат бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а именно: 98% к 2% при реализации проектов государственно-частного партнерства»,— заявил аудитор Максим Рохмистров.
Таким образом, получатся, что Ротенберг фактически строит частную трассу на бюджетные деньги?
Особенности дружбы Ротенберга с губернаторами
Эксперты считают, что Ротенберг смог найти общий язык, как с руководством «Автодора», который заказал постройку этой трассы, так и с губернаторами тех регионов, через которые эта трасса проходит.
Аркадий Ротенберг
Возможно, это объясняется тем, что «Мостотресту» не нужны проблемы ни с федеральной корпорацией, ни с местными властями. Ведь даже маленькая проверка способна сорвать планы Ротенберга! И вот после проверки Счетной палаты у «Мостотреста» возникли серьезные неприятности! Ведь лишние 6,6 млрд руб., «позаимствованные» из федерального бюджета – это уже повод, как минимум, для возбуждения уголовного дела.
При этом Ротенберга может преследовать лишь федеральный центр, так как губернаторы, похоже, лояльны ему!
Так, к примеру, у аудиторов, по слухам, уже возникли претензии к стоимости контракта на строительство дорог вокруг «Сколково», отданного в 2012 году году без конкурса компании «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. Ведь стоимость этого господряда составляет около 2 миллиардов долларов!
Распоряжение о том, что все дороги вокруг «Сколково» будет строить «Мостотрест», подписал в апреле 2012 года Дмитрий Медведев. Такой документ был необходим, чтобы обойти процедуру торгов. О распоряжении просил мэр Москвы Сергей Собянин.
Просьбу он мотивировал потребностью ускорить строительство дорог, необходимых для проведения саммита G8 в «Сколково» в 2014 году. Однако, теперь эксперты видят в этом обычный «распил» (ведь конкурса-то Собянин не проводил!!!)
Петербуржская «линия»
А вот в Петербурге в последнее время Аркадий Ротенберг умудрился испортить отношения и с губернатором тамошним Георгием Полтавченко, которого он сильно скомпрометировал . Впрочем, это не мешает Ротенбергу активно развивать свой бизнес в Петербурге.
Кстати, губернатор Тверской области Андрей Шевелев так же является коренным петербуржцем, так как он был рожден в Ленинграде, и так же бы замечен своим участием в строительном бизнесе .
Но почему же Шевелев вовремя не обратил внимание на нарушения при прокладке участка автодороги Москва—Санкт-Петербург в Тверской области?! Почему он не забил тревогу, когда смету этого проекта «раздули» на 6,6 млрд руб.?!! Или же Шевелев действует заодно с Ротенбергом?!!
«Строительный скандал» губернатора Шевелева?
Любопытно, но Шевелев так же, как и Ротенберг, тоже был замешан в ряде весьма «сомнительных историй», связанных с петербуржским девелопментом! Все дело в том, что губернатор Андрей Шевелев ранее по мнению экспертов, был участником махинации «Северо-Запад Инвеста», которая купила 144,2 га на берегу Финского залива побережье в 20–30 раз дешевле рыночной цены.
По сведениям депутата Анатолия Кривенченко: «в 2009 году генеральным директором этой компании ООО «Северо-Запад Инвест» был действующий губернатор Тверской области Шевелев А.В. , а ныне действующий генеральный директор – миллиардер из списка «Форбс» Смирнов В.А.»
Андрей Шевелев
Отметим, что вывод активов из проекта «Северо-Запад Инвест» в Петербурге может достичь 50 млрд рублей (фактически одну пятую часть всего проекта «Новый Берег»). И, поговаривают, что «распил» этих денег начался еще, когда эту компанию возглавлял Андрей Шевелев!!!
Любопытно, что совладелицей компании «Северо-Запад Инвест» через ЗАО «Диалог» является Лариса Калугина , жена председателя комитета по земельным ресурсам правительства Петербурга Валерия Калугина, и Андрей Богомолов, зам. гендиректора ООО «Северо-Запад Инвест» и бывший помощник ректора Горного института по инвестициям Владимира Литвиненко.
По информации СКР, сейчас в Петербурге идет масштабная антикоррупционная зачистка, так что у следователей вскоре могут появиться (или уже появились) показания против экс-гендиректора ООО «Северо-Запад Инвест» Андрея Шевелева, который сейчас является губернатором Тверской области.
Губернатор «закрывает глаза» на нарушения?
Таким образом, если уже и сам Шевелев ранее «завсветился» в крупном строительном скандале, связанным с «распилом» бюджета в Петербурге, то становится понятно, почему нынешний губернатор Тверской области никак не отреагировал на скандалы с нарушениями строительства участка Москва—Санкт-Петербург на территории его региона.
Не слышны от Шевелева и возмущения о тех 6,6 млрд руб., которые «зашли» в проект Ротенберга сверх сметы.
Очевидно, что петербуржские девелопмент вполне способен до такой степени сблизить олигарха и губернатора, что глава региона будет закрывать глаза на «темные делишки» коммерсанта…