Министерства проигнорировали 45% задач нацпроектов
Федеральные чиновники неэффективно планируют свою работу, выявила Счетная палата. Министерства не включили в свои планы 45% целевых показателей нацпроектов для исполнения майского указа президента.
При планировании работы федеральные ведомства учли необходимость достижения только каждого второго из целевых параметров, заложенных в национальные проекты, выяснили аудиторы Счетной палаты, доклад которых имеется в распоряжении РБК. В министерских планах на ближайшую пятилетку не было отражено 45% задач нацпроектов, а также 74% параметров, прописанных в государственных программах. Подобный подход не позволяет достичь стратегических целей государственного развития.
К примеру, Минэкономразвития не справилось с задачей по вхождению РФ в первую двадцатку государств в рейтинге Всемирного банка «Doing Business», которая должна была быть выполнена до 2018 года. Сейчас Россия занимает 28 строчку ранжирования. Строительное ведомство провалило планы по расселению жителей аварийных домов – к 2018 году им были предоставлены новые квартиры и дома площадью 2,67 млн кв. м, что на 0,26 млн. кв. м меньше плана.
Критически заключение аудиторов оценивает завкафедрой теории и практики государственного управления НИУ ВШЭ, профессор Андрей Клименко. Чиновники некорректно формируют рабочие планы, однако отечественная практика стратегического планирования предполагает размытость важнейших направлений и целевых показателей. Завкафедрой госрегулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов полагает, к дефициту конкретики в планах министерств приводит чрезмерная бюрократизация государственного аппарата. Чиновники избегают ответственности, а излишние формальности приводят к торможению процессов принятия решений. В процессе разработки нацпроектов проявились противоречия между министерствами и ведомствами, которые по-своему трактуют одни и те же задачи.
По мнению Клименко, автоматизация работы государственных органов не позволяет повысить результативность исполнения нацпроектов, поскольку реальные действия по-прежнему подменяются бумажной волокитой. Чиновники не в состоянии идентифицировать ключевые задачи и выстроить взаимосвязь между конкретными шагами и требуемым результатом. Однако есть и положительные примеры. К ним эксперт называет создание «единых окон» для предоставления гражданам госуслуг и деятельность многофункциональных центров.
К примеру, Минэкономразвития не справилось с задачей по вхождению РФ в первую двадцатку государств в рейтинге Всемирного банка «Doing Business», которая должна была быть выполнена до 2018 года. Сейчас Россия занимает 28 строчку ранжирования. Строительное ведомство провалило планы по расселению жителей аварийных домов – к 2018 году им были предоставлены новые квартиры и дома площадью 2,67 млн кв. м, что на 0,26 млн. кв. м меньше плана.
Критически заключение аудиторов оценивает завкафедрой теории и практики государственного управления НИУ ВШЭ, профессор Андрей Клименко. Чиновники некорректно формируют рабочие планы, однако отечественная практика стратегического планирования предполагает размытость важнейших направлений и целевых показателей. Завкафедрой госрегулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов полагает, к дефициту конкретики в планах министерств приводит чрезмерная бюрократизация государственного аппарата. Чиновники избегают ответственности, а излишние формальности приводят к торможению процессов принятия решений. В процессе разработки нацпроектов проявились противоречия между министерствами и ведомствами, которые по-своему трактуют одни и те же задачи.
По мнению Клименко, автоматизация работы государственных органов не позволяет повысить результативность исполнения нацпроектов, поскольку реальные действия по-прежнему подменяются бумажной волокитой. Чиновники не в состоянии идентифицировать ключевые задачи и выстроить взаимосвязь между конкретными шагами и требуемым результатом. Однако есть и положительные примеры. К ним эксперт называет создание «единых окон» для предоставления гражданам госуслуг и деятельность многофункциональных центров.