Министерства пустят под нож
Открытое правительство готовит предложения по проведению административной реформы, которые будут направлены президенту РФ Владимиру Путину. В частности, предполагается сократить количество министерств с 21 до 15, упразднить 11 федеральных агентств и создать 9 крупных федеральных надзорных ведомств.
По словам источника в правительстве, в настоящее время данные предложения находятся на рассмотрении у вице-премьера Сергея Приходько, который занимается составлением итогового доклада для Владимира Путина. При этом источник также отметил, что в подготовке материалов участвовали эксперты Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС). Как сообщается, это - не единственный документ по новой административной реформе. Свои предложения также представило и Минэкономразвития. Предполагается, что Путин ознакомится с итоговым документом 1 декабря.
По мнению экспертов, реформа контрольно-надзорных функций исполнительной власти может обернуться масштабной оптимизацией всей структуры правительства. Согласно рабочим материалам, ключевым предложением документа является формирование системы, состоящей из 9 федеральных надзорых ведомств, что повлечет за собой изменение всей структуры исполнительной власти.
Подчиняться новые ведомства, в которых сосредоточатся все надзорные функции, будут напрямую правительству РФ. В настоящее время контрольно-надзорными функциями наделены федеральные службы, находящиеся в подчинении у профильных министерств. Сейчас в России насчитывается 34 федеральные службы, однако только 7 из них ведут активную надзорную деятельность. По данным Минэкономразвития, на долю МЧС, МВД, ФНС, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, Роструда и Россельхознадзора приходится 80% проверок, проводимых контрольно-надзорными органами.
Требование лишить надзорных полномочий министерства и идея экономить бюджетные средства может стать причиной сокращения числа федеральных ведомств с 21 до 15. Документ предполагает упразднение Минспорта, Минрегионразвития, Министерства по развитию Дальнего Востока, Минкомсвязи, Минтруда и Министерства энергетики.
Впрочем, административные изменения могут коснуться не только министерств - в документах также упоминается возможное изменение статуса администрации президента и аппарата правительства, которые могут стать самостоятельными органами исполнительной власти «путем преобразования Управления делами президента РФ».
Изменения среди прочего продиктованы желанием оптимизировать расходы на власть, а также сделать ее работу эффективнее. По данным правительственного источника, оптимизация структуры исполнительной власти поможет сэкономить 4,5 млрд. рублей.
Отметим, что пресс-секретарь премьер-министра РФ Наталья Тимакова не стала комментировать проект готовящейся реформы.
Между тем, напомним, ранее СМИ сообщали о возможном слиянии в рамках административной реформы Минфина и Минэкономразвития, а также об упразднении Федеральной таможенной службы и передачи ее полномочий налоговикам.
Об обсуждении идеи слияния двух министерств сообщили сразу несколько чиновников, которые подчеркнули, что на данном этапе это лишь идея, но часто обсуждаемая. Перед Минфином сейчас стоит задача сберечь бюджет и резервы, задача МЭР – реанимировать экономику даже за счет принесения финансовых резервов в жертву. Впрочем, в сложившихся условиях власти все чаще склоняются к тому, что сберечь средства важнее, чем добиться незначительного роста экономики, поэтому все чаще встают на сторону Минфина, причем относится это и к Путину. Глава МЭР Алексей Улюкаев, в свою очередь, ранее признавал, что значимость роли его министерства снижается – центр решений находится в Минфине и ЦБ.
Эксперты в своем большинстве уверены, что в объединении министерств есть свои плюсы, в частности, это позволит сократить расходы на содержание аппарата: в каждом из ведомств свыше 2500 сотрудников, функции которых часто дублируются.
Слухи о слиянии ФНС и ФТС пока официального подтверждения не получили, но вряд ли эта идея перестала рассматриваться. Тем более, что определенная логика (пусть и бюрократическая) в этом решении просматривается. Главное достоинство такого решения - все та же экономия бюджетных средств, что в условиях кризиса особенно актуально.
По мнению экспертов, реформа контрольно-надзорных функций исполнительной власти может обернуться масштабной оптимизацией всей структуры правительства. Согласно рабочим материалам, ключевым предложением документа является формирование системы, состоящей из 9 федеральных надзорых ведомств, что повлечет за собой изменение всей структуры исполнительной власти.
Подчиняться новые ведомства, в которых сосредоточатся все надзорные функции, будут напрямую правительству РФ. В настоящее время контрольно-надзорными функциями наделены федеральные службы, находящиеся в подчинении у профильных министерств. Сейчас в России насчитывается 34 федеральные службы, однако только 7 из них ведут активную надзорную деятельность. По данным Минэкономразвития, на долю МЧС, МВД, ФНС, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, Роструда и Россельхознадзора приходится 80% проверок, проводимых контрольно-надзорными органами.
Требование лишить надзорных полномочий министерства и идея экономить бюджетные средства может стать причиной сокращения числа федеральных ведомств с 21 до 15. Документ предполагает упразднение Минспорта, Минрегионразвития, Министерства по развитию Дальнего Востока, Минкомсвязи, Минтруда и Министерства энергетики.
Впрочем, административные изменения могут коснуться не только министерств - в документах также упоминается возможное изменение статуса администрации президента и аппарата правительства, которые могут стать самостоятельными органами исполнительной власти «путем преобразования Управления делами президента РФ».
Изменения среди прочего продиктованы желанием оптимизировать расходы на власть, а также сделать ее работу эффективнее. По данным правительственного источника, оптимизация структуры исполнительной власти поможет сэкономить 4,5 млрд. рублей.
Отметим, что пресс-секретарь премьер-министра РФ Наталья Тимакова не стала комментировать проект готовящейся реформы.
Между тем, напомним, ранее СМИ сообщали о возможном слиянии в рамках административной реформы Минфина и Минэкономразвития, а также об упразднении Федеральной таможенной службы и передачи ее полномочий налоговикам.
Об обсуждении идеи слияния двух министерств сообщили сразу несколько чиновников, которые подчеркнули, что на данном этапе это лишь идея, но часто обсуждаемая. Перед Минфином сейчас стоит задача сберечь бюджет и резервы, задача МЭР – реанимировать экономику даже за счет принесения финансовых резервов в жертву. Впрочем, в сложившихся условиях власти все чаще склоняются к тому, что сберечь средства важнее, чем добиться незначительного роста экономики, поэтому все чаще встают на сторону Минфина, причем относится это и к Путину. Глава МЭР Алексей Улюкаев, в свою очередь, ранее признавал, что значимость роли его министерства снижается – центр решений находится в Минфине и ЦБ.
Эксперты в своем большинстве уверены, что в объединении министерств есть свои плюсы, в частности, это позволит сократить расходы на содержание аппарата: в каждом из ведомств свыше 2500 сотрудников, функции которых часто дублируются.
Слухи о слиянии ФНС и ФТС пока официального подтверждения не получили, но вряд ли эта идея перестала рассматриваться. Тем более, что определенная логика (пусть и бюрократическая) в этом решении просматривается. Главное достоинство такого решения - все та же экономия бюджетных средств, что в условиях кризиса особенно актуально.