«Министра-катастрофу», наконец, уйдут?
В связи с катастрофами на транспорте минувшего лета все оппозиционные фракции Госдумы выступили с предложением отставки главы Минтранса Игоря Левитина. Общественные активисты и блогеры также собирают тысячи подписей за отставку главного транспортного начальника страны.
Крушение самолета ЯК-42, в котором находился основной состав одной из лучших хоккейных команд КХЛ – «Локомотива», стало последней каплей, переполнившей чашу терпения россиян. В список 13 авиакатастроф – 2011, где погибли десятки человек, добавилась еще одна.
Судьбу министра Левитина теперь может решить «Единая Россия», имеющая большинство мест в российском парламенте. Госдума приняла решение о проведении 20 сентября «правительственного часа» с участием главы Минтранса, который должен рассказать депутатам о состоянии авиапарка России. КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» выступают за отставку министра транспорта, отметив, что «в России еще не затих плач по «Булгарии», как уже другие жены и матери, потерявшие своих любимых и сыновей, уже вновь одевают траур».
Как пишет «Труд», незадолго до трагедии в Ярославле вице-премьер Сергей Иванов огласил статистику авиапроисшествий с начала года. «По состоянию на 11 августа с гражданскими самолетами в России произошло 26 авиапроисшествий, в том числе 13 катастроф, в которых погиб 81 человек, — заявил Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи. — По сравнению с 2010 годом количество катастроф возросло в два раза, а количество погибших в них — в четыре раза».
После ярославской катастрофы руководство страны вновь вернулось к вопросу сокращения числа авиакомпаний – лишению лицензий мелких «компаний-живопырок». По мнению президента РФ Дмитрия Медведева, это позитивно отразится на безопасности авиаперевозок, однако, власти не учитывают, что подобные меры могут вызвать рост цен на авиабилеты и нехватку рейсов в труднодоступные регионы.
Эксперты считают, что количество авиакомпаний никак не связано с безопасностью полетов. России, при ее масштабах, наоборот, необходимо множество перевозчиков, но оснащенных качественной техникой. Ни одна развитая страна мира не закрывает мелкие авиакомпании с небольшим количеством судов, хотя бы потому, что их намного легче держать под контролем.
Впрочем, за рубежом реакция властей принципиально иная – даже после одного ЧП на транспорте нередко следует отставка профильного министра. Портал BFM недавно привел список примеров: в октябре 2007 года в Конго после катастрофы самолета АН-26 президент республики объявил об отставке министра транспорта «за неспособность организовать авиационный сектор». В октябре 2008 года глава Минтранса Венгрии Пал Сабо подал в отставку после столкновения поездов, в катастрофе погибли четыре человека, 26 пассажиров были ранены. В сентябре 2009 года министра транспорта Македонии Миле Янакиевский подал в отставку после гибели 15 человек при крушении прогулочного судна, а министр транспорта Шотландии Стюарт Стивенсон в декабре 2010 года покинул пост под прессом критики за неспособность справиться с хаосом на дорогах во время аномально суровой зимы.
Следуя примеру более мужественных и ответственных коллег, Игорь Левитин мог бы не один раз добровольно покинуть свой пост – за семь лет руководства министерством у него накопился страшный послужной список катастроф на всех видах транспорта, унесших человеческие жизни. Как ранее писал «Век», аварии на транспорте становятся в нашей стране пугающе систематическими, а российское руководство принимает меры лишь постфактум. Может быть дело в том, что министр Левитин не покидает кресла главного транспортника страны, даже несмотря на то, что он уже давно втаптывает в дорожную грязь имидж своего шефа – Владимира Путина. А в последнем рейтинге коррумпированности министерств и ведомств РФ, составленном «Новой газетой» совместно с российскими экспертами в области коррупции, Минтранс (а также подведомственный ему Росавтодор) уверенно поднялся на вторую ступеньку пьедестала недоверия, уступив лишь Минобороны.
«Проблема во всей системе, при которой государство снимает с себя всякую ответственность, при которой важна не профессиональность человека, а его политическая лояльность, - заявил «Веку» депутат Госдумы Олег Шеин. - Такая система неизбежно влечет за собой катастрофы и трагедии. Возможно, конечно, здесь требуются кадровые перемены, но, боюсь, назначат всего лишь «второго Сердюкова»».
Между тем, после ярославской трагедии общественные активисты и блогеры ждут именно радикальных политических решений от премьера или от президента. В интернете вспыхивают кампании за отставку министра транспорта: так, лидер «Движения в защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова совместно с создателем антикоррупционного проекта «Роспил» блогером Алексеем Навальным собрали уже более четырех тысяч подписей под петицией с требованием уволить главного транспортника страны. 13 сентября активисты планируют провести акцию протеста у здания Министерства транспорта в Москве.
По мнению активистов, глава Минтранса несет ответственность за крушение борта Як-42 и за все другие катастрофы, которые произошли на транспорте с 2004 года, когда Левитин возглавил ведомство. В них в общей сложности погибли не менее 700 человек, подсчитали авторы петиции. Более того, как отмечают активисты, число жертв может быть даже выше, если «суммировать пешеходов, погибших под колесами купивших ж.д. билеты на Сапсан и железнодорожных экспрессов, курсирующих в московские аэропорты», поскольку «никто не позаботился» об их безопасности.
К активистам присоединяется и Федерация автовладельцев России, кстати, ее представители еще в январе писали открытое письмо Дмитрию Медведеву с просьбой уволить Левитина с его должности. Как пояснил «Веку» президент ФАР Сергей Канаев, помимо прочего, у автовладельцев свои претензии к министру: число погибших на российских дорогах, отвратительное качество этих дорог, а также разворовывание средств и безответственность тех структур, которые отвечают за строительство и содержание дорог. «Если это трагедия на транспорте, значит, министр транспорта должен нести ответственность! В любой стране после таких серьезных происшествий (последняя авиакатастрофа, крушение «Булгарии» - ред.) министр просто подал бы в отставку. Мне непонятно, почему у нас господин Левитин находится до сих пор на своем месте, кто его кормит и за счет чего удерживается этот человек у власти! Мне кажется, что, в первую очередь, конечно, нужно начинать с министра, который отвечает за ту или иную отрасль», - возмущается Сергей Канаев.
Активно проявляют себя и блогеры, также ратующие за отставку министра. «Если у чиновника, с 2004 года ответственного за постоянно растущее число катастроф на транспорте, не хватает совести, ума и мужества уйти в отставку после катастрофы, от которой даже ко всему «привыкшее» население страны не может прийти в себя уже который день, то этого чиновника надо убирать общенародным протестом. Вертикаль власти построили, все решения принимаются на самом верху, поэтому и ответственность пусть несут самые высокостоящие! Не хочет признавать ошибки и уходить – надо ему помочь. Я согласен с тем, что начинать надо с Левитина. Засиделся он на посту, жиром заплыл, отрасль запустил. Пора и честь знать!», - пишет пользователь Smisha1.
Как пишут «Ведомости», в facebook.com телеканал «Дождь» задал вопрос: «Должен ли министр транспорта Игорь Левитин уйти в отставку после катастрофы Як-42 под Ярославлем?» «Должен был уйти еще после крушения «Булгарии», — самый популярный ответ. На sports.ru комментатор Василий Уткин тоже предложил высказаться на тему министра транспорта: «Вот он кто — профи, который не успевает со всем справиться, он жулик, который наплевал на нас с высокой колокольни?» Пост набрал более 230 комментариев.
Но, видимо, у господина Левитина на его посту гораздо более важные дела, раз для него – все Божья роса. Неслучайно эксперты единодушно называют его ставленником российского олигарха, владельца холдинга «Северсталь» (ныне «Н-Транс») Алексея Мордашова. Напомним, в этом холдинге будущий министр транспорта занимал должность замгендиректора. Кстати, именно в лоббировании интересов «Н-Транса» в качестве строителя знаменитой трассы Москва - Петербург через Химкинский лес господин Левитин был уличен недавно. И, несмотря на то, что активисты-защитники леса даже собрали тысячи подписей под требованием об отставке министра, он не просто остался на своем посту, но и добился, чего хотел.
Очевидно, что все транспортные силы министра Левитина уходят на лоббирование интересов нужных бизнес-структур и выстраиванию «крыши» из наиболее влиятельных друзей премьер-министра. Судя по всему, в отставку министр Левитин добровольно не пойдет и данный вопрос даже не комментирует.
Вполне вероятно, эту «мордашовско-левитинскую лавочку» в скором времени удастся прикрыть депутатам Госдумы. Представители оппозиционных фракций потребовали немедленной отставки министра и проведения расследования всех коммерческих схем при Минтрансе. Депутат от фракции «Единая Россия», зампред комитета по транспорту Владимир Клименко сообщил РИА «Новости», что фракция примет решение по вопросу об ответственности чиновников за катастрофу после того, как заслушает доклад Левитина в Госдуме 20 сентября. «Есть много вопросов, много претензий (к Левитину). После того, как заслушаем его отчет, сформируем свою позицию», - сказал депутат.
Судьбу министра Левитина теперь может решить «Единая Россия», имеющая большинство мест в российском парламенте. Госдума приняла решение о проведении 20 сентября «правительственного часа» с участием главы Минтранса, который должен рассказать депутатам о состоянии авиапарка России. КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» выступают за отставку министра транспорта, отметив, что «в России еще не затих плач по «Булгарии», как уже другие жены и матери, потерявшие своих любимых и сыновей, уже вновь одевают траур».
Как пишет «Труд», незадолго до трагедии в Ярославле вице-премьер Сергей Иванов огласил статистику авиапроисшествий с начала года. «По состоянию на 11 августа с гражданскими самолетами в России произошло 26 авиапроисшествий, в том числе 13 катастроф, в которых погиб 81 человек, — заявил Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи. — По сравнению с 2010 годом количество катастроф возросло в два раза, а количество погибших в них — в четыре раза».
После ярославской катастрофы руководство страны вновь вернулось к вопросу сокращения числа авиакомпаний – лишению лицензий мелких «компаний-живопырок». По мнению президента РФ Дмитрия Медведева, это позитивно отразится на безопасности авиаперевозок, однако, власти не учитывают, что подобные меры могут вызвать рост цен на авиабилеты и нехватку рейсов в труднодоступные регионы.
Эксперты считают, что количество авиакомпаний никак не связано с безопасностью полетов. России, при ее масштабах, наоборот, необходимо множество перевозчиков, но оснащенных качественной техникой. Ни одна развитая страна мира не закрывает мелкие авиакомпании с небольшим количеством судов, хотя бы потому, что их намного легче держать под контролем.
Впрочем, за рубежом реакция властей принципиально иная – даже после одного ЧП на транспорте нередко следует отставка профильного министра. Портал BFM недавно привел список примеров: в октябре 2007 года в Конго после катастрофы самолета АН-26 президент республики объявил об отставке министра транспорта «за неспособность организовать авиационный сектор». В октябре 2008 года глава Минтранса Венгрии Пал Сабо подал в отставку после столкновения поездов, в катастрофе погибли четыре человека, 26 пассажиров были ранены. В сентябре 2009 года министра транспорта Македонии Миле Янакиевский подал в отставку после гибели 15 человек при крушении прогулочного судна, а министр транспорта Шотландии Стюарт Стивенсон в декабре 2010 года покинул пост под прессом критики за неспособность справиться с хаосом на дорогах во время аномально суровой зимы.
Следуя примеру более мужественных и ответственных коллег, Игорь Левитин мог бы не один раз добровольно покинуть свой пост – за семь лет руководства министерством у него накопился страшный послужной список катастроф на всех видах транспорта, унесших человеческие жизни. Как ранее писал «Век», аварии на транспорте становятся в нашей стране пугающе систематическими, а российское руководство принимает меры лишь постфактум. Может быть дело в том, что министр Левитин не покидает кресла главного транспортника страны, даже несмотря на то, что он уже давно втаптывает в дорожную грязь имидж своего шефа – Владимира Путина. А в последнем рейтинге коррумпированности министерств и ведомств РФ, составленном «Новой газетой» совместно с российскими экспертами в области коррупции, Минтранс (а также подведомственный ему Росавтодор) уверенно поднялся на вторую ступеньку пьедестала недоверия, уступив лишь Минобороны.
«Проблема во всей системе, при которой государство снимает с себя всякую ответственность, при которой важна не профессиональность человека, а его политическая лояльность, - заявил «Веку» депутат Госдумы Олег Шеин. - Такая система неизбежно влечет за собой катастрофы и трагедии. Возможно, конечно, здесь требуются кадровые перемены, но, боюсь, назначат всего лишь «второго Сердюкова»».
Между тем, после ярославской трагедии общественные активисты и блогеры ждут именно радикальных политических решений от премьера или от президента. В интернете вспыхивают кампании за отставку министра транспорта: так, лидер «Движения в защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова совместно с создателем антикоррупционного проекта «Роспил» блогером Алексеем Навальным собрали уже более четырех тысяч подписей под петицией с требованием уволить главного транспортника страны. 13 сентября активисты планируют провести акцию протеста у здания Министерства транспорта в Москве.
По мнению активистов, глава Минтранса несет ответственность за крушение борта Як-42 и за все другие катастрофы, которые произошли на транспорте с 2004 года, когда Левитин возглавил ведомство. В них в общей сложности погибли не менее 700 человек, подсчитали авторы петиции. Более того, как отмечают активисты, число жертв может быть даже выше, если «суммировать пешеходов, погибших под колесами купивших ж.д. билеты на Сапсан и железнодорожных экспрессов, курсирующих в московские аэропорты», поскольку «никто не позаботился» об их безопасности.
К активистам присоединяется и Федерация автовладельцев России, кстати, ее представители еще в январе писали открытое письмо Дмитрию Медведеву с просьбой уволить Левитина с его должности. Как пояснил «Веку» президент ФАР Сергей Канаев, помимо прочего, у автовладельцев свои претензии к министру: число погибших на российских дорогах, отвратительное качество этих дорог, а также разворовывание средств и безответственность тех структур, которые отвечают за строительство и содержание дорог. «Если это трагедия на транспорте, значит, министр транспорта должен нести ответственность! В любой стране после таких серьезных происшествий (последняя авиакатастрофа, крушение «Булгарии» - ред.) министр просто подал бы в отставку. Мне непонятно, почему у нас господин Левитин находится до сих пор на своем месте, кто его кормит и за счет чего удерживается этот человек у власти! Мне кажется, что, в первую очередь, конечно, нужно начинать с министра, который отвечает за ту или иную отрасль», - возмущается Сергей Канаев.
Активно проявляют себя и блогеры, также ратующие за отставку министра. «Если у чиновника, с 2004 года ответственного за постоянно растущее число катастроф на транспорте, не хватает совести, ума и мужества уйти в отставку после катастрофы, от которой даже ко всему «привыкшее» население страны не может прийти в себя уже который день, то этого чиновника надо убирать общенародным протестом. Вертикаль власти построили, все решения принимаются на самом верху, поэтому и ответственность пусть несут самые высокостоящие! Не хочет признавать ошибки и уходить – надо ему помочь. Я согласен с тем, что начинать надо с Левитина. Засиделся он на посту, жиром заплыл, отрасль запустил. Пора и честь знать!», - пишет пользователь Smisha1.
Как пишут «Ведомости», в facebook.com телеканал «Дождь» задал вопрос: «Должен ли министр транспорта Игорь Левитин уйти в отставку после катастрофы Як-42 под Ярославлем?» «Должен был уйти еще после крушения «Булгарии», — самый популярный ответ. На sports.ru комментатор Василий Уткин тоже предложил высказаться на тему министра транспорта: «Вот он кто — профи, который не успевает со всем справиться, он жулик, который наплевал на нас с высокой колокольни?» Пост набрал более 230 комментариев.
Но, видимо, у господина Левитина на его посту гораздо более важные дела, раз для него – все Божья роса. Неслучайно эксперты единодушно называют его ставленником российского олигарха, владельца холдинга «Северсталь» (ныне «Н-Транс») Алексея Мордашова. Напомним, в этом холдинге будущий министр транспорта занимал должность замгендиректора. Кстати, именно в лоббировании интересов «Н-Транса» в качестве строителя знаменитой трассы Москва - Петербург через Химкинский лес господин Левитин был уличен недавно. И, несмотря на то, что активисты-защитники леса даже собрали тысячи подписей под требованием об отставке министра, он не просто остался на своем посту, но и добился, чего хотел.
Очевидно, что все транспортные силы министра Левитина уходят на лоббирование интересов нужных бизнес-структур и выстраиванию «крыши» из наиболее влиятельных друзей премьер-министра. Судя по всему, в отставку министр Левитин добровольно не пойдет и данный вопрос даже не комментирует.
Вполне вероятно, эту «мордашовско-левитинскую лавочку» в скором времени удастся прикрыть депутатам Госдумы. Представители оппозиционных фракций потребовали немедленной отставки министра и проведения расследования всех коммерческих схем при Минтрансе. Депутат от фракции «Единая Россия», зампред комитета по транспорту Владимир Клименко сообщил РИА «Новости», что фракция примет решение по вопросу об ответственности чиновников за катастрофу после того, как заслушает доклад Левитина в Госдуме 20 сентября. «Есть много вопросов, много претензий (к Левитину). После того, как заслушаем его отчет, сформируем свою позицию», - сказал депутат.