Варшава скрывала причины гибели Качиньского?
Выступая перед польским сеймом в среду, 11 мая, глава Минобороны Польши Антоний Мачеревич заявил, что прежние власти Польши скрывали «истинные причины и ход событий» во время катастрофы Ту-154М под Смоленском, в которой погиб президент Лех Качиньский, сообщает польское агентство PAP.
Как подчеркнул Мачеревич, власти скрыли важные документы, в том числе о последних минутах полета Ту-154М, и «дезинформировали общественность». Министр утверждает, что службы военной разведки и контрразведки не провели никакого анализа имеющейся информации о катастрофе под Смоленском.
Они доверили прокуратуре проверку данных, но сделали все, чтобы их истинное значение осталось непонятым, заявил министр. «Ими были скрыты ключевые документы, в том числе касающиеся траектории Ту-154 в последней фазе полета», — заявил Мачеревич.
Глава Минобороны Польши также считает, что тщательной проверки требуют действия прокуратуры по расследованию крушения под Смоленском. Министр сообщил, что за время расследования были «подделаны десятки сертификатов доступа к секретной информации».
В марте глава польского оборонного ведомства уже заявлял, что крушение самолета под Смоленском следует расценивать как террористический акт. По словам Мачеревича, попытка Варшавы поднять вопрос «о катынском геноциде вызвала реакцию, которой не ожидал никто в мире». Эта реакция стала причиной смерти всей польской элиты, отметил он. Высказывать претензии в адрес России напрямую, обвиняя ее в теракте, министр не стал. При этом он назвал терроризм, которого «не существовало в истории западного христианского мира», «порождением социалистическо-советских идей».
Министр Мариуш Каминьский, координирующий работу спецслужб в нынешнем правительстве, обвинил польские спецслужбы в сокрытии данных о катастрофе под Смоленском. По его словам, Агентство внутренней безопасности Польши (ABW) не проявило должного рвения при расследовании причин крушения под Смоленском. Ярким примером отсутствия у ведомства интереса к расследованию является, как считает Каминьский, тот факт, что снимки с места крушения, полученные от американских спецслужб на третий день после трагедии, были переданы в прокуратуру лишь спустя 10 месяцев и то лишь после того, как надзорному ведомству об их существовании сообщила американская сторона.
Глава МИД Польши Витольд Ващиковский, в свою очередь, заявил, что против поездки Леха Качиньского в Смоленск велась политическая игра. Такие выводы можно сделать из новых документов, оказавшихся в распоряжении правительства, отметил министр. «Они (документы) раскрывают правду о том, какая игра велась против президента, чтобы не допустить его поездки в Смоленск. Существовала целая политическая игра», — сказал Ващиковский. При этом он пообещал, что сенсационные документы скоро будут обнародованы.
Заявление главы польского МИД прокомментировал официальный представитель СКР Владимир Маркин, назвав выдвинутые обвинения в необъективном расследовании крушения Ту-154 «очередными галлюцинациями».
Напомним, что самолет Ту-154, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский, потерпел крушение под Смоленском 10 апреля 2010 года. Авиакатастрофа произошла при заходе на посадку в аэропорту Северный, которую пилоты проводили в условиях сильного тумана. Помимо Качиньского на борту авиалайнера находились еще 96 человек, в их числе супруга польского президента и 88 членов официальной делегации. Все находившиеся в самолете погибли.
Согласно официальному отчету, представленному Межгосударственным авиационным комитетом в 2011 году, причиной крушения стала ошибка экипажа, который отказался уходить на запасной аэродром.
В феврале нынешнего года глава Минобороны Польши Антоний Мачеревич объявил о том, что правительство страны приняло решение о возобновлении расследования обстоятельств этой трагедии. Вести дело было поручено следователям главной военной прокуратуры Польши.
В конце марта эксперты ведомства пришли к выводу, что первой причиной трагедии стали действия экипажа - пилоты снизились ниже минимальной высоты для приземления, а также отсутствие команды уйти на второй круг, сообщил польский представитель.
Признав ошибку в действиях пилотов, польские следователи выдвинули обвинения в адрес двух российских диспетчеров. Как сообщались, их обвиняют в создании ситуации, которая привела к возникновению непосредственной опасности, и в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве.
Они доверили прокуратуре проверку данных, но сделали все, чтобы их истинное значение осталось непонятым, заявил министр. «Ими были скрыты ключевые документы, в том числе касающиеся траектории Ту-154 в последней фазе полета», — заявил Мачеревич.
Глава Минобороны Польши также считает, что тщательной проверки требуют действия прокуратуры по расследованию крушения под Смоленском. Министр сообщил, что за время расследования были «подделаны десятки сертификатов доступа к секретной информации».
В марте глава польского оборонного ведомства уже заявлял, что крушение самолета под Смоленском следует расценивать как террористический акт. По словам Мачеревича, попытка Варшавы поднять вопрос «о катынском геноциде вызвала реакцию, которой не ожидал никто в мире». Эта реакция стала причиной смерти всей польской элиты, отметил он. Высказывать претензии в адрес России напрямую, обвиняя ее в теракте, министр не стал. При этом он назвал терроризм, которого «не существовало в истории западного христианского мира», «порождением социалистическо-советских идей».
Министр Мариуш Каминьский, координирующий работу спецслужб в нынешнем правительстве, обвинил польские спецслужбы в сокрытии данных о катастрофе под Смоленском. По его словам, Агентство внутренней безопасности Польши (ABW) не проявило должного рвения при расследовании причин крушения под Смоленском. Ярким примером отсутствия у ведомства интереса к расследованию является, как считает Каминьский, тот факт, что снимки с места крушения, полученные от американских спецслужб на третий день после трагедии, были переданы в прокуратуру лишь спустя 10 месяцев и то лишь после того, как надзорному ведомству об их существовании сообщила американская сторона.
Глава МИД Польши Витольд Ващиковский, в свою очередь, заявил, что против поездки Леха Качиньского в Смоленск велась политическая игра. Такие выводы можно сделать из новых документов, оказавшихся в распоряжении правительства, отметил министр. «Они (документы) раскрывают правду о том, какая игра велась против президента, чтобы не допустить его поездки в Смоленск. Существовала целая политическая игра», — сказал Ващиковский. При этом он пообещал, что сенсационные документы скоро будут обнародованы.
Заявление главы польского МИД прокомментировал официальный представитель СКР Владимир Маркин, назвав выдвинутые обвинения в необъективном расследовании крушения Ту-154 «очередными галлюцинациями».
Напомним, что самолет Ту-154, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский, потерпел крушение под Смоленском 10 апреля 2010 года. Авиакатастрофа произошла при заходе на посадку в аэропорту Северный, которую пилоты проводили в условиях сильного тумана. Помимо Качиньского на борту авиалайнера находились еще 96 человек, в их числе супруга польского президента и 88 членов официальной делегации. Все находившиеся в самолете погибли.
Согласно официальному отчету, представленному Межгосударственным авиационным комитетом в 2011 году, причиной крушения стала ошибка экипажа, который отказался уходить на запасной аэродром.
В феврале нынешнего года глава Минобороны Польши Антоний Мачеревич объявил о том, что правительство страны приняло решение о возобновлении расследования обстоятельств этой трагедии. Вести дело было поручено следователям главной военной прокуратуры Польши.
В конце марта эксперты ведомства пришли к выводу, что первой причиной трагедии стали действия экипажа - пилоты снизились ниже минимальной высоты для приземления, а также отсутствие команды уйти на второй круг, сообщил польский представитель.
Признав ошибку в действиях пилотов, польские следователи выдвинули обвинения в адрес двух российских диспетчеров. Как сообщались, их обвиняют в создании ситуации, которая привела к возникновению непосредственной опасности, и в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве.