Минпромторг намерен внедрить электронный ПТС
Уже с 1 июля россияне смогут получать электронные паспорта транспортных средств (ПТС), если правительство утвердит постановление, разработанное Минпромторгом совместно с МВД и ФТС.
В соответствии с проектом постановления, опубликованным для публичного обсуждения, ведомство предлагает заменить бумажные ПТС на их электронные аналоги. В электронном ПТС будет содержаться вся информация об автомобиле, и данные о его бывших собственниках, если они дадут на это согласие. Оформлением такого вида паспорта будет заниматься сам производитель авто, поэтому еще до продажи машины она будет иметь паспорт с уникальным номером, пишет «Газета.ру».
Покупатель, обратившись в ГИБДД для регистрации приобретенного автомобиля, должен будет предъявить договор купли-продажи, и назвать номер ПТС автомобиля, или же его VIN-номер. У автовладельцев, имеющих бумажный ПТС, будет возможность заменить его на электронный, но только в добровольном порядке.
Данная инициатива, как полагают в министерстве, будет иметь ряд преимуществ. В первую очередь, способствовать защите прав потребителей и препятствовать искажению информации о транспортном средстве. Кроме того, оформление ПТС обойдется гражданам дешевле: если за бумажный вариант сейчас необходимо заплатить 800 рублей, то за электронный водитель заплатит 600 рублей, еще 250 должен будет потратить производитель автомобиля.
Единственное, что смущает экспертов – тот факт, что информация об автомобиле и его владельцах будет храниться в электронной базе. Так, координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов выразил опасения газете по поводу того, будет ли иметь данная база надежную защиту. В случае взлома базы и изменения данных об автомобиле злоумышленником может оказаться, что законный владелец, например, будет ездить на якобы украденном авто.
Кроме того, продолжил эксперт, если электронная база данных зависнет, то могут встать продажи автомобилей, как было с электронным реестром свидетельств на объекты недвижимости. Тем более что на внедрение электронных ПТС отведено не так много времени, то есть, качество электронного продукта может быть неудовлетворительным. Одновременно с этим вице-президент РОАД Владимир Моженков обратил внимание, что мы живем в цифровом веке, и потенциальная неполадка – не повод отказываться от внедрения электронной системы, ведь любую неполадку можно откорректировать.
Покупатель, обратившись в ГИБДД для регистрации приобретенного автомобиля, должен будет предъявить договор купли-продажи, и назвать номер ПТС автомобиля, или же его VIN-номер. У автовладельцев, имеющих бумажный ПТС, будет возможность заменить его на электронный, но только в добровольном порядке.
Данная инициатива, как полагают в министерстве, будет иметь ряд преимуществ. В первую очередь, способствовать защите прав потребителей и препятствовать искажению информации о транспортном средстве. Кроме того, оформление ПТС обойдется гражданам дешевле: если за бумажный вариант сейчас необходимо заплатить 800 рублей, то за электронный водитель заплатит 600 рублей, еще 250 должен будет потратить производитель автомобиля.
Единственное, что смущает экспертов – тот факт, что информация об автомобиле и его владельцах будет храниться в электронной базе. Так, координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов выразил опасения газете по поводу того, будет ли иметь данная база надежную защиту. В случае взлома базы и изменения данных об автомобиле злоумышленником может оказаться, что законный владелец, например, будет ездить на якобы украденном авто.
Кроме того, продолжил эксперт, если электронная база данных зависнет, то могут встать продажи автомобилей, как было с электронным реестром свидетельств на объекты недвижимости. Тем более что на внедрение электронных ПТС отведено не так много времени, то есть, качество электронного продукта может быть неудовлетворительным. Одновременно с этим вице-президент РОАД Владимир Моженков обратил внимание, что мы живем в цифровом веке, и потенциальная неполадка – не повод отказываться от внедрения электронной системы, ведь любую неполадку можно откорректировать.