Российские экспортеры удвоили поставки мяса

По итогам прошлого года Россия практически в два раза увеличила экспорт мяса. Спрос на него вырос в азиатском регионе, в первую очередь Гонконге и Вьетнаме. Российские предприятия стремятся и дальше наращивать поставки за рубеж.

Как подсчитали в Федеральной таможенной службе, в 2016 году отечественные предприятия отправили заграничным покупателями 174 тыс. тонн мяса и сопутствующей продукции. В денежном выражении ее стоимость достигла $219 млн, в пересчете на российскую валюту по среднегодовому курсу Центробанка – 14,7 млрд рублей. Для сравнения, годом ранее объем мясного экспорта был зафиксирован на отметке всего 96 тыс. тонн продукции стоимостью $119 млн.

В перечне основных импортеров мяса и мясной продукции из РФ произошли значительные корректировки. На втором месте неожиданно оказался Гонконг. Этот китайский регион закупил российского мяса вдвое больше, чем год назад, - 36 тыс. тонн. Стоимость продукции составила $41,2 млн. Для сравнения, год назад объем закупок составил 17,8 тыс. тонн, а цена - $17 млн. На пятой строчке списка разместился Вьетнам, который нарастил объем импорта сразу в 4 раза – до 20,3 тыс. тонн, а его стоимость составила $15,7 млн.

Торговля мясом с Украиной, несмотря на санкции Киева, продолжается, свидетельствует статистика ФТС. Очевидно, имеются в виду поставки продукции в неподконтрольные украинским властям районы Донбасса. Объемы экспорта в Донецкую и Луганскую народные республики достигли 48,6 тыс. тонн, а стоимость продукции - $64,4 млн.

Реклама на веке

Глава исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин считает, главным благоприятным обстоятельством для отечественных поставщиков мяса стало укрепление курса российской валюты. Также не стоит сбрасывать со счетов работу, которая была проведена участниками рынка в последнее время. Они активно исследовали перспективы заграничных рынков и установили связи с потенциальными зарубежными потребителями. Свою роль сыграло и участие государства, поскольку на правительственном уровне достигались договоренности о поставках мясной продукции в отдельные государства.

Юшин отмечает, самостоятельно расширять рынки сбыта отечественные мясные компании смогут, но для этого в РФ нужно качественно повысить уровень работы ветеринарной системы, а также усилить борьбу с опасными заболеваниями скота. Пока Россельхознадзор с делегированными ему функциями по утверждению условий экспорта выполняет. Самим же производителям не следует игнорировать агрессивную тактику позиционирования на внешних рынках.

Реклама на веке
Сроки расчетов по госконтрактам ограничат месяцем Политологи назвали риски акций Навального