Минпромторг сокращает финансирование авиационных проектов
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации намерено сократить планы по производству авиатехники на 30%, а финансирование программы "Развитие гражданской авиатехники России до 2015 года" уменьшить на 5,3%.
Финансирование перспективных проектов строительства самолетов подвергается серьезному пересмотру. В частности, на завершение работ по проекту Sukhoi Superjet в 2014 году предлагается выделить вместо ранее запланированных 900 млн. рублей только 624 млн. В 2015 году объем финансирования еще больше уменьшится: с 780 до 580 млн. рублей. Расходы на "Иркут МС-21" будут сохранены, правда, 650 млн. из запланированных 17,7 млрд. рублей будут перенесены с 2014 на 2015 год.
В итоге финансирование проекта нового самолета на этот год составит лишь 15,5 млрд. рублей. Бюджет на создание "Самолета-2020" также сократят: в 2014 году на него выделят 685 млн. рублей вместо ранее обещанных 785 млн., а в 2015 году финансирование проекта сократится вдвое и составит лишь 1,48 млрд. рублей. Всего по федеральной целевой программе на развитие гражданской авиатехники России в 2014 году предлагается потратить 43,2 млрд. вместо 45,5 млрд. рублей, а в 2015 году - 45,9 млрд. вместо 48,42 млрд. рублей.
Корректировка планов по производству российской авиатехники происходит не впервые. В декабре 2013 года правительство приняло решение сократить выпуск самолетов и вертолетов со 100 до 83 единиц. Таким образом, в случае принятия новой редакции федеральной целевой программы планы по производству авиатехники на 2014-2015 годы сократятся более чем на 40%.
Эксперты отмечают, что внесение изменений в федеральную программу продиктовано объективными причинами. "Можно предположить, что эта коррекция связана с той динамикой продаж, которая прогнозируется, с портфелем и прогнозом заказов", - считает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.
По мнению независимого авиационного эксперта Андрея Крамаренко, цифры решили привести в соответствие с реальностью. "Мы уже с 2010 года должны были производить по 60 самолетов Sukhoi Superjet 100 в год. Естественно, что темпы производства пересматриваются. Фактически в России SSJ-100 производятся мелкосерийно, а Ан-148 - эпизодически. Другая авиатехника, несмотря на то, что в программе она есть, по факту не производится", - убежден эксперт.
В итоге финансирование проекта нового самолета на этот год составит лишь 15,5 млрд. рублей. Бюджет на создание "Самолета-2020" также сократят: в 2014 году на него выделят 685 млн. рублей вместо ранее обещанных 785 млн., а в 2015 году финансирование проекта сократится вдвое и составит лишь 1,48 млрд. рублей. Всего по федеральной целевой программе на развитие гражданской авиатехники России в 2014 году предлагается потратить 43,2 млрд. вместо 45,5 млрд. рублей, а в 2015 году - 45,9 млрд. вместо 48,42 млрд. рублей.
Корректировка планов по производству российской авиатехники происходит не впервые. В декабре 2013 года правительство приняло решение сократить выпуск самолетов и вертолетов со 100 до 83 единиц. Таким образом, в случае принятия новой редакции федеральной целевой программы планы по производству авиатехники на 2014-2015 годы сократятся более чем на 40%.
Эксперты отмечают, что внесение изменений в федеральную программу продиктовано объективными причинами. "Можно предположить, что эта коррекция связана с той динамикой продаж, которая прогнозируется, с портфелем и прогнозом заказов", - считает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.
По мнению независимого авиационного эксперта Андрея Крамаренко, цифры решили привести в соответствие с реальностью. "Мы уже с 2010 года должны были производить по 60 самолетов Sukhoi Superjet 100 в год. Естественно, что темпы производства пересматриваются. Фактически в России SSJ-100 производятся мелкосерийно, а Ан-148 - эпизодически. Другая авиатехника, несмотря на то, что в программе она есть, по факту не производится", - убежден эксперт.