Минпромторг утвердил пятилетнюю стратегию развития торговли
Глава Минпромторга России Денис Мантуров утвердил стратегию развития торговли до 2020 года. Соответствующий документ в пятницу был опубликован министерством.
Новая стратегия предполагает несколько уточнений к уже существующей. Ее цель – развитие многоформатной торговли, стимулирование предпринимательской инициативы и снижение административных барьеров. По словам замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова, необходимо создать условия, при которых предприниматели будут иметь возможности для того, чтобы открывать, расширять и вести бизнес без препятствий. Результатом реализации стратегии должно стать наличие диверсифицированных и доступных каналов сбыта для отечественных товаропроизводителей, что будет способствовать реализации программы импортозамещения, передает ИА Regnum. «Наличие в регионах разноформатных торговых предприятий в дальнейшем должно оказывать влияние на ключевые показатели эффективности региональных властей, поскольку именно от них зависит развитие торговли», цитирует Евтухова ТАСС. В планах ведомства развитие оптового продовольствия и поддержка социально ориентированных торговых форматов, что будет способствовать выходу на рынок отечественных продуктов, изделий ремесленничества, печатной продукции, специфических локальных продуктов.
В стратегии также говорится о необходимости создать приоритетные условия работы для малых форматов торговли. Дело в том, что торговые сети обладают достаточным уровнем развития, «высокой рыночной силой», поэтому могут подавлять малые форматы стратегии, пишет ТАСС. В документе предусмотрено и создание системы адресной помощи продовольствием малоимущем гражданам, рост потребления на душу населения. Ведомство обратило внимание на американскую программу продовольственных карточек, которая, помимо прочего, стимулирует производителей, розничных продавцов, при этом косвенно защищает отечественных производителей, оставаясь в рамках правил ВТО.
В обновленной стратегии утверждены целевые показатели по обеспечению торговыми площадями и торговыми объектами населения. К концу 2016 года предполагают, что в розничной торговле будет функционировать до 290 тысяч компаний и 1,8 млн индивидуальных предпринимателей. На тысячу человек обеспеченность торговыми площадями составит до 723 квадратных метров.
В стратегии также говорится о необходимости создать приоритетные условия работы для малых форматов торговли. Дело в том, что торговые сети обладают достаточным уровнем развития, «высокой рыночной силой», поэтому могут подавлять малые форматы стратегии, пишет ТАСС. В документе предусмотрено и создание системы адресной помощи продовольствием малоимущем гражданам, рост потребления на душу населения. Ведомство обратило внимание на американскую программу продовольственных карточек, которая, помимо прочего, стимулирует производителей, розничных продавцов, при этом косвенно защищает отечественных производителей, оставаясь в рамках правил ВТО.
В обновленной стратегии утверждены целевые показатели по обеспечению торговыми площадями и торговыми объектами населения. К концу 2016 года предполагают, что в розничной торговле будет функционировать до 290 тысяч компаний и 1,8 млн индивидуальных предпринимателей. На тысячу человек обеспеченность торговыми площадями составит до 723 квадратных метров.