Минпромторг хочет запретить чиновникам приобретать автомобили Mercedes
Минпромторгом был доработан проект постановления правительства о запрете на покупку госструктурами импортной автотехники, в частности, под запретом могут оказаться автомобили Mercedes.
Как сообщил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, первоначально планировалось, что распространяться на он будет легковые, грузовые и специальные автомобили, троллейбусы и автобусы, а также дорожные тягачи для полуприцепов.
Однако после совещания с представителями Минэкономразвития, ФАС и производителями техники список транспортных средств был дополнен трубоукладчиками, кранами, трамвайными вагонами, самоходными машинами и оборудованием, строительными погрузчиками и разгрузчиками, а также автомобильными прицепами и полуприцепами. Документ уже на следующей неделе должен пройти межведомственное согласование, после чего будет направлен в правительство. По словам Евтухова, в силу он должен вступить с 1 января 2014 года.
Стоит отметить, что в госзакупках грузовиков и автобусов и так преобладает продукция отечественного производителя. Так что, по мнению аналитика "ВТБ капитал" Владимира Беспалова, здесь не стоит ждать больших изменений. Из легковых автомобилей представительского класса в России собираются BMW (в Калининграде) и Audi (в Калуге). Оказаться под запретом могут автомобили Mercedes. Андрей Родионов, возглавляющий отдел корпоративных коммуникаций "Мерседес-Бенц рус", инициативу Минпромторга комментировать пока отказывается. По мнению Беспалова, компании, не имеющие российской сборки легковых автомобилей (например, Daimler), смогут оперативно организовать ее при необходимости.
В сравнении с общим уровнем продаж автоконцернов госзакупки грузовых и легковых автомобилей по своим объемам ничтожны. Так, по словам директора по внешним связям Игоря Буренкова, в рамках госзакупок "АвтоВАЗ" в год реализовывает более 10 000 автомобилей. Для сравнения: в России в 2012 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было реализовано 578 387 машин Lada. Не будет проблем и у тех автомобилей, которые выпускаются в России крупноузловым методом — страной их происхождения по таможенной классификации будет Россию, отмечает исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов.
Данное решение, в первую очередь, направлено на поддержку отечественного автопрома: государственные нужды должны удовлетворяться за счет национальной промышленности, парирует Евтухов. Он также надеется, что данная инициатива станет стимулом для зарубежных автоконцернов, и они начнут расширять производство в России. Впрочем, как отмечает Беспалов из "ВТБ капитала", это не только российское изобретение — например, бюджетные деньги в США также принято расходовать на закупку местной продукции.
Однако после совещания с представителями Минэкономразвития, ФАС и производителями техники список транспортных средств был дополнен трубоукладчиками, кранами, трамвайными вагонами, самоходными машинами и оборудованием, строительными погрузчиками и разгрузчиками, а также автомобильными прицепами и полуприцепами. Документ уже на следующей неделе должен пройти межведомственное согласование, после чего будет направлен в правительство. По словам Евтухова, в силу он должен вступить с 1 января 2014 года.
Стоит отметить, что в госзакупках грузовиков и автобусов и так преобладает продукция отечественного производителя. Так что, по мнению аналитика "ВТБ капитал" Владимира Беспалова, здесь не стоит ждать больших изменений. Из легковых автомобилей представительского класса в России собираются BMW (в Калининграде) и Audi (в Калуге). Оказаться под запретом могут автомобили Mercedes. Андрей Родионов, возглавляющий отдел корпоративных коммуникаций "Мерседес-Бенц рус", инициативу Минпромторга комментировать пока отказывается. По мнению Беспалова, компании, не имеющие российской сборки легковых автомобилей (например, Daimler), смогут оперативно организовать ее при необходимости.
В сравнении с общим уровнем продаж автоконцернов госзакупки грузовых и легковых автомобилей по своим объемам ничтожны. Так, по словам директора по внешним связям Игоря Буренкова, в рамках госзакупок "АвтоВАЗ" в год реализовывает более 10 000 автомобилей. Для сравнения: в России в 2012 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было реализовано 578 387 машин Lada. Не будет проблем и у тех автомобилей, которые выпускаются в России крупноузловым методом — страной их происхождения по таможенной классификации будет Россию, отмечает исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов.
Данное решение, в первую очередь, направлено на поддержку отечественного автопрома: государственные нужды должны удовлетворяться за счет национальной промышленности, парирует Евтухов. Он также надеется, что данная инициатива станет стимулом для зарубежных автоконцернов, и они начнут расширять производство в России. Впрочем, как отмечает Беспалов из "ВТБ капитала", это не только российское изобретение — например, бюджетные деньги в США также принято расходовать на закупку местной продукции.