Минсельхоз бьет тревогу: дефицит топлива может сорвать уборку урожая
Проблема с обеспечением топливом сельскохозяйственных предприятий в последнюю неделю резко усугубилась, заявил глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев на заседании комитетов Госдумы по контролю и аграрным вопросам.
Более того, «к настоящему моменту» можно говорить о надвигающейся «катастрофе» - остановке уборочной кампании и сева озимых культур, предостерег Патрушев.
«Еще недавно речь шла о проблемах с ценами на горючее и о том, чтобы каким-то образом продавать дизельное топливо аграриям дешевле, - отметил министр сельского хозяйства РФ, - но сейчас вопрос в том, чтобы оно было хоть по какой-то цене. Ведомству приходится в ручном режиме работать с нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ) в каждом регионе и искать топливо для предприятий».
Патрушев назвал проблему с топливом «кричащей» и обещал депутатам российского парламента «заниматься ею». Министр считает, что нужно «полностью остановить» экспорт нефтепродуктов до тех пор, пока ситуация не стабилизируется. Впрочем, глава Минсельхоза оговорился, что это «не инициатива, а мысли вслух».
Напомним, что такие заявления министр делает на фоне ситуации, когда несколько южных российских регионов только в течение последнего месяца заявляли о проблемах, касающихся дизтоплива и бензина, поскольку биржевые цены на эти нефтепродукты не только не снижаются (или хотя бы остаются стабильными), а, наоборот, продолжают обновлять максимумы.
«В регионах присутствия агропромышленного холдинга «Степь» (Ставропольский и Краснодарский края, а также Ростовская область) отмечается дефицит топлива, - разъяснил СМИ гендиректор этой компании Андрей Недужко. - Потребление дизельного топлива выросло в том числе из-за сезонного потока туристов на юге страны, и в связи с этим отмечается повышение цен на нефтепродукты на 10-20%. Но рисков для проведения осенней посевной кампании в агрохолдинге нет».
По словам Недужко, АПХ «Степь» не испытывает острой нехватки дизельного топлива, запасы находятся на уровне «выше минимально необходимых», правда, ситуация на рынке горючего «влияет на стоимость» транспортировки сельхозпродукции.
Накануне цена дизельного топлива (ДТ) на бирже в очередной раз обновила свой же рекорд, достигнув отметки уже в 68 278 руб./тонна. С другой стороны, объем продаж дизельного топлива на бирже в августе и сентябре текущего года пока значительно выше, чем в 2022-м.
Конечно, такое положение вещей было замечено и в профильном ведомстве. Так, на прошлой неделе из Министерства энергетики РФ стали поступать сообщения о том, что «трудности удастся преодолеть за 14 дней». Но никаких кардинальных решений пока принято не было…
«Работа с Минсельхозом ведется в ежедневном режиме с точки зрения доведения необходимых объемов до сельхозпотребителей, - заявил первый заместитель министра энергетики Павел Сорокин. - Минсельхоз заявил о потребности в 500 тыс. тонн горючего для завершения полевых работ, и этот вопрос прорабатывается с нефтяными компаниями».
По словам Сорокина, законопроект о запрете «серого» экспорта бензина и дизтоплива, подготовленный Минэнерго, уже внесен в правительство и администрацию президента, так что одобрение этого документа ожидается «в ближайшие дни». Замминистра пояснил, что причиной дефицита топлива в России стала «именно практика закупки его на бирже по внутренним ценам, а потом перепродажа за рубежом значительно дороже».
Строго говоря, этот законопроект предполагает сохранение права на экспорт только за нефтеперерабатывающими заводами. Что касается самих трейдеров, а также нефтебаз, то они больше не смогут вывозить топливо за рубеж, поэтому в Минэнерго считают, что данное обстоятельство «уже через две недели» окажет очень большую поддержку в стабилизации цен.
«Еще недавно речь шла о проблемах с ценами на горючее и о том, чтобы каким-то образом продавать дизельное топливо аграриям дешевле, - отметил министр сельского хозяйства РФ, - но сейчас вопрос в том, чтобы оно было хоть по какой-то цене. Ведомству приходится в ручном режиме работать с нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ) в каждом регионе и искать топливо для предприятий».
Патрушев назвал проблему с топливом «кричащей» и обещал депутатам российского парламента «заниматься ею». Министр считает, что нужно «полностью остановить» экспорт нефтепродуктов до тех пор, пока ситуация не стабилизируется. Впрочем, глава Минсельхоза оговорился, что это «не инициатива, а мысли вслух».
Напомним, что такие заявления министр делает на фоне ситуации, когда несколько южных российских регионов только в течение последнего месяца заявляли о проблемах, касающихся дизтоплива и бензина, поскольку биржевые цены на эти нефтепродукты не только не снижаются (или хотя бы остаются стабильными), а, наоборот, продолжают обновлять максимумы.
«В регионах присутствия агропромышленного холдинга «Степь» (Ставропольский и Краснодарский края, а также Ростовская область) отмечается дефицит топлива, - разъяснил СМИ гендиректор этой компании Андрей Недужко. - Потребление дизельного топлива выросло в том числе из-за сезонного потока туристов на юге страны, и в связи с этим отмечается повышение цен на нефтепродукты на 10-20%. Но рисков для проведения осенней посевной кампании в агрохолдинге нет».
По словам Недужко, АПХ «Степь» не испытывает острой нехватки дизельного топлива, запасы находятся на уровне «выше минимально необходимых», правда, ситуация на рынке горючего «влияет на стоимость» транспортировки сельхозпродукции.
Накануне цена дизельного топлива (ДТ) на бирже в очередной раз обновила свой же рекорд, достигнув отметки уже в 68 278 руб./тонна. С другой стороны, объем продаж дизельного топлива на бирже в августе и сентябре текущего года пока значительно выше, чем в 2022-м.
Конечно, такое положение вещей было замечено и в профильном ведомстве. Так, на прошлой неделе из Министерства энергетики РФ стали поступать сообщения о том, что «трудности удастся преодолеть за 14 дней». Но никаких кардинальных решений пока принято не было…
«Работа с Минсельхозом ведется в ежедневном режиме с точки зрения доведения необходимых объемов до сельхозпотребителей, - заявил первый заместитель министра энергетики Павел Сорокин. - Минсельхоз заявил о потребности в 500 тыс. тонн горючего для завершения полевых работ, и этот вопрос прорабатывается с нефтяными компаниями».
По словам Сорокина, законопроект о запрете «серого» экспорта бензина и дизтоплива, подготовленный Минэнерго, уже внесен в правительство и администрацию президента, так что одобрение этого документа ожидается «в ближайшие дни». Замминистра пояснил, что причиной дефицита топлива в России стала «именно практика закупки его на бирже по внутренним ценам, а потом перепродажа за рубежом значительно дороже».
Строго говоря, этот законопроект предполагает сохранение права на экспорт только за нефтеперерабатывающими заводами. Что касается самих трейдеров, а также нефтебаз, то они больше не смогут вывозить топливо за рубеж, поэтому в Минэнерго считают, что данное обстоятельство «уже через две недели» окажет очень большую поддержку в стабилизации цен.