Минтранс пока не считает целесообразной приватизацию «Аэрофлота»
Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев выступил с инициативой о приватизации «Авиакомпании», однако, ни в Минтрансе, ни в Минэкономразвития пока такой необходимости не видят.
Савельев отметил, что приступить к приватизации «Аэрофлота» можно будет после того, как она полностью перейдет на использование российской авиатехники. На то, что со стороны инвесторов, как из России, так и из-за рубежа, есть спрос на активы «Аэрофлота», указывает рост стоимости его акций. Так, если в 2014 году одна ценная акция компании стоила порядка 20 рублей, то в этом году ее стоимость возросла до 180 рублей. Стоимость авиакомпании сейчас превышает $3 млрд, и если бы правительство запустило приватизацию компании, то ее акции выросли бы в цене сразу на 15%, полагает Савельев, чьи слова приводит «Пронедра».
Кроме того, гендиректор авиакомпании отметил, что государство сможет сохранить в совете директоров «Аэрофлота» 5 из 11 портфелей после приватизации.
В свою очередь глава Минтранса Максим Соколов в интервью телеканалу «Россия 24» заявил, что в ближайшее время приватизировать «Аэрофлот» нецелесообразно, передает ТАСС. При этом он подчеркнул, что речь идет о самой компании «Аэрофлот», а не о других компаниях группы «Аэрофлот», куда также входят авиакомпании «Россия», «Аврора» и «Победа».
Соколов пояснил, что сейчас доля государства в авиакомпании составляет немногим более 50%, дальнейшее ее снижение может привести к тому, что государство утратит контроль в принятии стратегических решений по развитию. В тех случаях, когда нужна поддержка «Аэрофлота» в качестве основы для стабильности авиационной отрасли, в случае снижения доли государства могут возникнуть непоправимые последствия, добавил он.
Ранее и в Минэкономразвития отмечали, что приватизировать авиаперевозчика пока не планируют. Так, в интервью агентству Bloomberg Оксана Тарасенко, возглавляющая в министерстве департамент корпоративного управления, говорила о том, что приватизировать в ближайшие годы «Аэрофлот» правительство не планирует, и в плане по приватизации на ближайшую трехлетку компании нет.
Стоит отметить, что государство через Росимущество владеет 51,17% акций «Аэрофлота»; фактические владельцы 34,57% акций не раскрываются, номинальным их владельцем выступает Национальный расчетный депозитарий. Оставшиеся акции распределены следующим образом: 8,25% у физических лиц, 4,47% у дочки авиакомпании – «Аэрофлот-финанс», 3,26% у Ростеха.
Кроме того, гендиректор авиакомпании отметил, что государство сможет сохранить в совете директоров «Аэрофлота» 5 из 11 портфелей после приватизации.
В свою очередь глава Минтранса Максим Соколов в интервью телеканалу «Россия 24» заявил, что в ближайшее время приватизировать «Аэрофлот» нецелесообразно, передает ТАСС. При этом он подчеркнул, что речь идет о самой компании «Аэрофлот», а не о других компаниях группы «Аэрофлот», куда также входят авиакомпании «Россия», «Аврора» и «Победа».
Соколов пояснил, что сейчас доля государства в авиакомпании составляет немногим более 50%, дальнейшее ее снижение может привести к тому, что государство утратит контроль в принятии стратегических решений по развитию. В тех случаях, когда нужна поддержка «Аэрофлота» в качестве основы для стабильности авиационной отрасли, в случае снижения доли государства могут возникнуть непоправимые последствия, добавил он.
Ранее и в Минэкономразвития отмечали, что приватизировать авиаперевозчика пока не планируют. Так, в интервью агентству Bloomberg Оксана Тарасенко, возглавляющая в министерстве департамент корпоративного управления, говорила о том, что приватизировать в ближайшие годы «Аэрофлот» правительство не планирует, и в плане по приватизации на ближайшую трехлетку компании нет.
Стоит отметить, что государство через Росимущество владеет 51,17% акций «Аэрофлота»; фактические владельцы 34,57% акций не раскрываются, номинальным их владельцем выступает Национальный расчетный депозитарий. Оставшиеся акции распределены следующим образом: 8,25% у физических лиц, 4,47% у дочки авиакомпании – «Аэрофлот-финанс», 3,26% у Ростеха.