Информационная служба «Века» — 29.05.2015 21:59

Младенцы склонны к абстрактному мышлению

Сотрудники Северо-Западного университета провели изыскание, которое позволило выяснить, владеют ли маленькие дети способностью абстрактно мыслить еще до того, как начинают говорить.

Исследование показало: младенцы осознают, насколько одинаковые или разные объекты находятся перед ними. Кроме того, дети обладают такой способностью, несмотря на то, научились ли они говорить.
Оказалось, что способность находить сходства и различия помогает младенцам развивать интеллектуальные способности.
Эксперты обнаружили, что данное свойство отличает людей от млекопитающих, в том числе, от обезьян.
Эксперимент, проведенный специалистами, предполагал участие семимесячных младенцев, которым ученые показывали пары игрушек.
Этb игрушки были совершенно одинаковыми или отличались. Например, детям демонстрировали две куклы или куклу и верблюда. Когда младенцы смотрели на игрушки, эксперты фиксировали движения их глаз.
Уже после 6-9 примеров у маленьких участников исследования формировались абстрактные связи.
По мнению авторов изыскания, способность оценивать схожие и отличительные черты может развиваться у детей до того, как они овладевают речевыми навыками. Склонность к абстрактному мышлению у людей выражена значительно больше, чем у обезьян.
Это было доказано в ходе недавнего эксперимента, в ходе которого ученые анализировали поведение бабуинов.
Выяснилось, что животные способны установить абстрактные отношения только после 15000 попыток.
Ранее специалисты из Университета Джона Хопкинса провели четыре эксперимента за 3,5 года и нашли связь между удивлением и способностями младенцев к обучению.
У новорожденного ребенка есть базовые представления о мире, а именно, о прочности и целостности объектов. Ученые определили, что для того, чтобы вызвать у маленького ребенка интерес, их знаниям необходимо бросить вызов. Если ребенок испытает удивление, он обратит внимание на объект и начнет его исследовать. Таким образом, дети получают новые знания.
Например, младенцы, которым показывали мяч, проникавший сквозь прочную стену, предмет, паривший в воздухе или внезапно исчезающий предмет, стремились изучить необычные явления.
Дети старались взять мяч в руки и стучали им по столу, проверяя объект на прочность, а предмет, который парил в воздухе, они роняли на пол, неосознанно исследуя закон гравитации.
Полная версия публикации