Младенцы склонны к абстрактному мышлению

Младенцы склонны к абстрактному мышлению
Фото: http://www.epochtimes.ru/
Сотрудники Северо-Западного университета провели изыскание, которое позволило выяснить, владеют ли маленькие дети способностью абстрактно мыслить еще до того, как начинают говорить.

Исследование показало: младенцы осознают, насколько одинаковые или разные объекты находятся перед ними. Кроме того, дети обладают такой способностью, несмотря на то, научились ли они говорить.

Оказалось, что способность находить сходства и различия помогает младенцам развивать интеллектуальные способности.

Эксперты обнаружили, что данное свойство отличает людей от млекопитающих, в том числе, от обезьян.

Реклама на веке

Эксперимент, проведенный специалистами, предполагал участие семимесячных младенцев, которым ученые показывали пары игрушек.

Этb игрушки были совершенно одинаковыми или отличались. Например, детям демонстрировали две куклы или куклу и верблюда. Когда младенцы смотрели на игрушки, эксперты фиксировали движения их глаз.

Уже после 6-9 примеров у маленьких участников исследования формировались абстрактные связи.

По мнению авторов изыскания, способность оценивать схожие и отличительные черты может развиваться у детей до того, как они овладевают речевыми навыками. Склонность к абстрактному мышлению у людей выражена значительно больше, чем у обезьян.

Это было доказано в ходе недавнего эксперимента, в ходе которого ученые анализировали поведение бабуинов.

Выяснилось, что животные способны установить абстрактные отношения только после 15000 попыток.

Ранее специалисты из Университета Джона Хопкинса провели четыре эксперимента за 3,5 года и нашли связь между удивлением и способностями младенцев к обучению.

У новорожденного ребенка есть базовые представления о мире, а именно, о прочности и целостности объектов. Ученые определили, что для того, чтобы вызвать у маленького ребенка интерес, их знаниям необходимо бросить вызов. Если ребенок испытает удивление, он обратит внимание на объект и начнет его исследовать. Таким образом, дети получают новые знания.

Например, младенцы, которым показывали мяч, проникавший сквозь прочную стену, предмет, паривший в воздухе или внезапно исчезающий предмет, стремились изучить необычные явления.

Дети старались взять мяч в руки и стучали им по столу, проверяя объект на прочность, а предмет, который парил в воздухе, они роняли на пол, неосознанно исследуя закон гравитации.

Реклама на веке
ЦБ предложил создать аналог SWIFT в рамках БРИКС Ранний брак – причина набора лишнего веса