Александр Саргин — 28.03.2022 16:11

Мобильная связь и рынок автозапчастей могут столкнуться с проблемами

В комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по связи и IT выразили мнение, что в текущих экономических условиях резервов оборудования операторов связи хватит на полгода и уже летом могут начаться сбои в их работе.

За связь без брака
Напомним, что в эту комиссию входят представители таких компаний, как ОАО РЖД, GS Group, «ЭР-Телеком», «Вымпелком», МТС, «МегаФон» и некоторых других.
В связи с вышеупомянутым 21 марта комиссия подготовила предложения «О мерах по обеспечению развития отрасли связи и информационно-коммуникационных технологий в условиях внешнего санкционного давления», которые вскоре будут направлены в правительство.
Для того, чтобы поддержать компании, комиссия предлагает обнулить ставку по налогу на имущество, освободить от налогов доходы сотрудников отрасли, а также снизить плату за радиочастотный спектр на 50% (все это - помимо уже одобренных мер).
В документе комиссии РСПП по связи и IT отмечается, что из-за снижения курса рубля и ухода западных вендоров (физических или юридических лиц, которые продвигают и поставляют товары под собственным брендом) стоимость телекоммуникационного оборудования уже выросла более чем на 40%, более того, она может увеличиться еще на 80%. Что касается капитальных затрат, которые понесут крупнейшие операторы связи, то, по прогнозу комиссии, они вырастут с 390 млрд. рублей в 2021 году до 450 млрд. рублей в 2022 году, причем даже при сокращении инвестиционных программ.
В нынешних экономических реалиях максимум на полгода хватит резервов оборудования операторов связи для обеспечения работоспособности инфраструктуры, поэтому уже летом может существенно возрасти риск аварий и нарушения стабильности работы сети, отметили операторы связи.
Примечательно, что это может коснуться также технологических сетей связи железнодорожного транспорта и ТЭКа, так что единственным способом сохранения работоспособности инфраструктуры является «сворачивание» всех планов развития и «использование» ранее закупленного оборудования исключительно в целях «поддержания устойчивости» сети, добавили в комиссии РСПП.
Итогом этого, считают рецензенты, может стать такая ситуация, когда при сохранении текущих тенденций в течение полугода отрасль может потерять до 30% высококвалифицированных специалистов, а «общее ухудшение» финансового положения операторов связи и вещания может заставить менеджмент оптимизировать штат на 15–20% уже к концу текущего года.
Между тем, в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ не замечают никаких причин для «сбоев в сетях», при этом уточняя, что их работа зависит «не только от господдержки». Помимо предложений Минцифры о поддержке отрасли в виде льготного кредитования и снижения налога на прибыль (они уже одобрены правительством) в комиссии РСПП считают необходимым обнулить ставку по налогу на имущество, наложить мораторий на отчисления в фонд универсальных услуг связи уже на текущий год, снизить плату за радиочастотный спектр на 50%, освободить от налогообложения доходы сотрудников отрасли связи и снизить ставку по страховым взносам.
«Со стороны государства бизнес получает целые пакеты мер поддержки. Важно понимать, что работоспособность бизнеса зависит не только от преференций со стороны государства, но и от решений самих предприятий», - заключили в Минцифры.
Автомобильный рынок: переходим на б/у запчасти?
Как сообщает ряд СМИ, у российских автодилеров уже подошли к концу некоторые уникальные запасные части и расходные материалы. Так, к сегодняшнему дню не представляется возможным достать некоторые оригинальные детали к автомобилям Porsche, Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Skoda Jeep и Mazda. Ввиду отсутствия оригинальных запчастей автопродавцы теперь предлагают и неоригинальные, и даже бывшие в употреблении компоненты.
Стоит заметить, что после того, как около 90% европейских поставщиков автозапчастей заморозили отгрузку деталей российским потребителям, стоимость запчастей для кроссоверов иностранного производства увеличилась на 88%. От некоторых автомобилей уже сейчас проще избавиться, чем потом искать деньги на их ремонт, считают автоэксперты.
Полная версия публикации
ИноСМИ 18.03.2022 12:35
Абрамович передал контроль над активами своему партнеру почти сразу после начала военного конфликта в Украине
ИноСМИ 24.03.2022 17:59
По словам американского адмирала, Китай завершил милитаризацию островов в Южно-Китайском море
Политика 24.03.2022 18:52
Осада Мариуполя, «котел» в Донбассе и «спящие» фронты: Украина в прицеле СВО