Москва не верит в передачу Парижем «Мистралей»
В оборонном ведомстве России пессимистически оценивают перспективы получения вертолетоносцев «Мистраль». Переговоры о поставке кораблей продолжаются, однако Москва уже готова на возврат предоплаты за них.
Об отсутствии прогресса в переговорах с Францией о поставке вертолетоносцев «Мистраль» в беседе с «Интерфаксом» рассказал источник в Минобороны России. В переговорном процессе по-прежнему задействованы ведомственные подразделения, курирующие вопросы военно-технического партнерства. Исходя из сообщений, поступающих из Парижа, французская сторона не дает оснований надеяться на скорую передачу кораблей. По мнению источника, вероятность поставок «Мистралей» сегодня составляет всего 1%, однако в Москве воспринимают такую ситуацию без трагизма, и готовы к выплате Францией средств, которые Россия вложила в проект.
Источник заверил, что отсутствие на вооружении «Мистралей» негативно не отразится на боеспособности российского флота. Если спор будет завершен возвратом денег, подрядчику строительства кораблей – французской компании DCNS придется вернуть €1,2 млрд, перечисленные «Рособоронэкспортом» в качестве предоплаты согласно условиям договора, подписанного в 2011 году. Напомним, согласно условиям договора, первый десантный корабль-док «Владивосток» должен был поступить в распоряжение Минобороны РФ в ноябре 2014 года, а с учетом всех допустимых контрактом переносов сроков, - до конца января 2015 года. Однако вертолетоносец не был передан из-за обвинений России в военном участии в украинском кризисе. В марте глава французского правительства Манюэль Вальс заверил, что Франция отказалась поставлять корабли по собственной инициативе, а не под давлением США и НАТО.
Тем временем в Госдуме настаивают, что Франция должна не только вернуть предоплату за корабли, но и выплатить предусмотренный за срыв контракта штраф. 12 марта председатель оборонного комитета нижней палаты парламента Владимир Комоедов заявил, что лимит терпения России исчерпан, и Москва должна через международный арбитраж истребовать от Парижа штраф, а также приступить к строительству вертолетоносцев на собственных верфях.
О наличии в России возможностей для строительства аналогов «Мистралей» 24 марта заявил президент Объединенный судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Оптимальные условия для строительства вертолетоносцев имеются на «Балтийском заводе», а саму задачу Рахманов оценил как не представляющую «ничего суперсложного».
Источник заверил, что отсутствие на вооружении «Мистралей» негативно не отразится на боеспособности российского флота. Если спор будет завершен возвратом денег, подрядчику строительства кораблей – французской компании DCNS придется вернуть €1,2 млрд, перечисленные «Рособоронэкспортом» в качестве предоплаты согласно условиям договора, подписанного в 2011 году. Напомним, согласно условиям договора, первый десантный корабль-док «Владивосток» должен был поступить в распоряжение Минобороны РФ в ноябре 2014 года, а с учетом всех допустимых контрактом переносов сроков, - до конца января 2015 года. Однако вертолетоносец не был передан из-за обвинений России в военном участии в украинском кризисе. В марте глава французского правительства Манюэль Вальс заверил, что Франция отказалась поставлять корабли по собственной инициативе, а не под давлением США и НАТО.
Тем временем в Госдуме настаивают, что Франция должна не только вернуть предоплату за корабли, но и выплатить предусмотренный за срыв контракта штраф. 12 марта председатель оборонного комитета нижней палаты парламента Владимир Комоедов заявил, что лимит терпения России исчерпан, и Москва должна через международный арбитраж истребовать от Парижа штраф, а также приступить к строительству вертолетоносцев на собственных верфях.
О наличии в России возможностей для строительства аналогов «Мистралей» 24 марта заявил президент Объединенный судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Оптимальные условия для строительства вертолетоносцев имеются на «Балтийском заводе», а саму задачу Рахманов оценил как не представляющую «ничего суперсложного».