Об отсутствии прогресса в переговорах с Францией о поставке вертолетоносцев «Мистраль» в беседе с «Интерфаксом» рассказал источник в Минобороны России. В переговорном процессе по-прежнему задействованы ведомственные подразделения, курирующие вопросы военно-технического партнерства. Исходя из сообщений, поступающих из Парижа, французская сторона не дает оснований надеяться на скорую передачу кораблей. По мнению источника, вероятность поставок «Мистралей» сегодня составляет всего 1%, однако в Москве воспринимают такую ситуацию без трагизма, и готовы к выплате Францией средств, которые Россия вложила в проект.
Источник заверил, что отсутствие на вооружении «Мистралей» негативно не отразится на боеспособности российского флота. Если спор будет завершен возвратом денег, подрядчику строительства кораблей – французской компании DCNS придется вернуть €1,2 млрд, перечисленные «Рособоронэкспортом» в качестве предоплаты согласно условиям договора, подписанного в 2011 году. Напомним, согласно условиям договора, первый десантный корабль-док «Владивосток» должен был поступить в распоряжение Минобороны РФ в ноябре 2014 года, а с учетом всех допустимых контрактом переносов сроков, - до конца января 2015 года. Однако вертолетоносец не был передан из-за обвинений России в военном участии в украинском кризисе. В марте глава французского правительства Манюэль Вальс заверил, что Франция отказалась поставлять корабли по собственной инициативе, а не под давлением США и НАТО.
Тем временем в Госдуме настаивают, что Франция должна не только вернуть предоплату за корабли, но и выплатить предусмотренный за срыв контракта штраф. 12 марта председатель оборонного комитета нижней палаты парламента Владимир Комоедов заявил, что лимит терпения России исчерпан, и Москва должна через международный арбитраж истребовать от Парижа штраф, а также приступить к строительству вертолетоносцев на собственных верфях.
О наличии в России возможностей для строительства аналогов «Мистралей» 24 марта заявил президент Объединенный судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Оптимальные условия для строительства вертолетоносцев имеются на «Балтийском заводе», а саму задачу Рахманов оценил как не представляющую «ничего суперсложного».