Москва: по детской площадке прошелся бульдозер
Как известно, инициатива зачастую бывает наказуема. В этом еще раз убедились жители одного из столичных дворов, построившие авторскую детскую площадку. Местным властям она не понравилась, и по ней прошелся бульдозер.
Местные жители построили ее за свой счет более семи лет назад. Авторская детская площадка пользовалась популярностью — сюда приходили из других районов, ее показывали по ТВ, и даже снимали на ней кино. Почему власти уничтожили фактически местную достопримечательность?
Во дворе дома 41 на улице Молодогвардейская столичного района Кунцево местные власти снесли авторскую детскую площадку, созданную местными жителями по мотивам русских народных сказок. Фактически строительством занимался всего один человек — мастер по дереву Андрей Сальников, который лишь иногда просил о помощи других жителей двора.
Тем не менее, за несколько лет вокруг пустой площадки, где была простейшая горка, песочница и ржавая советская «паутина», появились настоящие произведения народного искусства. Дом «Бабы Яги», трехпалубный корабль «Злата», грузовик с прицепом и пушкой «Партизан», несколько оригинальных качелей и скамеек. Все это Андрей делал за свой счет. В управе были не против, но помогать отказывались. «Я обращался в управу, мол, помогите финансово, хотя бы на краску 800 рублей выделите. Ответ был простой: ну откуда у нас такие деньги», — рассказал BFM.ru Андрей Сальников.
О площадке узнал весь район Кунцево, сюда не только стали приходить жители соседних дворов с типовыми детскими площадками, но и приезжали люди на машинах из отдаленных кварталов. А когда инициативный Андрей построил к зиме первую горку, залил ее и украсил двор гирляндами и шарами, установил елку, то на Молодогвардейскую потянулись жители и других районов.
Это было три года назад. И горка стала ошибкой Андрея. Если другие его сооружения, фактически, были за пределами официальной территории детской площадки, то горку он соорудил прямо на ней. Зимой, впрочем, горка никому не мешала, только радовала детей, да и их родителей. А вот весной, когда площадка опустела по естественным, погодным причинам, во двор пожаловали сотрудники местной управы с решением снести все сооружения. Тогда на защиту встали жители двора, и в итоге снесли только горку, которая располагалась на территории площадки и не отвечала технике безопасности. Остальные строения удалось отстоять.
Власти пошли навстречу, но подстраховались и развесили перед входами в зону плакаты, предупреждающие о том, что все строения из дерева — декоративные и не являются конструкциями, предназначенными для игр. При этом площадку очистили и от старых «официальных» железных детских горок и турников, уложили современное травмобезопасное покрытие, но возводить новые конструкции не стали.
А зачем? Когда площадка и так является зоной притяжения жителей всего района, ее показывают по телевидению как пример идеального столичного двора, снимают на ней кино. Причем все официально. В этот же год Андрей возводит новую горку, более основательную, с безопасными подъемами и переходами, крытую. Кроме того, ее основа за территорией площадки, только выход идет на нее.
Не на балансе
Почти три года никто площадку не трогал. Но 7 марта 2017 в 9:00 на Молодогвардейскую улицу прибыли бульдозер и десяток человек, которые за три с половиной часа уничтожили все. Представители управы заявили, что причина в многочисленных жалобах местных жителей на шум, на состояние площадки в целом. Дело в том, что последний год по состоянию здоровья Андрей не мог поддерживать в должном состоянии все экспонаты. Где-то деревяшка отвалилась, где-то рукоятка. Тем не менее, общего вида строения не потеряли. Там продолжали играть дети, по разрешению родителей, так как плакаты, предупреждающие о том, что данные объекты не являются игровыми и ответственность администрация за них не несет, никто не убирал.
«Мне кажется, что это проблема родителей. Куда пускать детей, куда не пускать. И ответственность лежит исключительно на них. Я, скажем, разрешал дочке лазить на самый верх корабля («Злата»), какие-то мамаши были против. Но это их дело и мое. Дочка, когда увидела эти развалины, реально заплакала и упрекать стала меня, что мы не фотографировались здесь. Но кто же знал», — говорит местный житель Вячеслав.
Тем не менее, было принято решение снести всю площадку. На вопрос, а почему бы не профинансировать реставрацию этих строений, если автор по объективным причинам не может этого сделать, представители ЖКХ отвечают, что объекты не на балансе и заниматься их восстановлением или поддержкой никто не собирается.
Конечно, проще сломать, а потом потратить несколько миллионов рублей на создание типовой площадки — возможно, более безопасной и современной, но такой же скучной, как и десятки соседних, которые пустуют.
----------------------------------------------------
Метод кнута и репрессии в борьбе с пробками не помогут: парламентарии о ситуации на дорогах Москвы
Москва заняла второе место в мировом рейтинге городов с самыми сильными пробками. Такие результаты опубликовала компания INRIX - крупнейший аналитик дорожного движения. В рамках исследования специалисты изучили ситуацию на дорогах в 1064 городах в 38 странах мира.
Первое место в рейтинге занял Лос-Анджелес — его жители в 2016 году проводили в пробках в среднем по 104 часа. Москвичи стоят в дорожных заторах в среднем 91 час в год.
Любопытно, что в январе мэр Москвы Сергей Собянин отчитался о сокращении времени ожидания в пробках примерно на четверть. По его словам, ситуация с трафиком стала лучше благодаря появлению новых станций метро и дорожных развязок, а также введению платной парковки. Именно борьбой с пробками собянинская власть оправдывает различные драконовские меры в отношении автомобилистов. Например, стоимость парковки в отдельных районах города выросла до 200 руб/час, и власти не скрывают, что эта сумма может расти в будущем. Сам же платный паркинг давно разросся за пределы всяких разумных границ, хотя изначально Собянин клятвенно обещал, что платить за стоянку придётся только внутри Садового кольца.
Тревожные сигналы от самих москвичей поступают уже давно. Неоднократно вразумить градоначальника пытались парламентарии, внося законопроекты (например, стоимость паркинга предлагали привязать к МРОТ) и выступая с критикой проводимой Собяниным политики. Однако все сигналы мэрией уверенно игнорируются и сегодня, но благодаря аналитикам INRIX мы имеем возможность оценить реальные плоды борьбы собянинской администрации с пробками.
Как Вы прокомментируете результаты исследования? Удаётся ли, на Ваш взгляд, администрации столицы достигать успехов в борьбе с пробками или, наоборот, речь можно вести лишь о регрессе? Сколько, по Вашему мнению, мэрия будет решать проблемы с пробками за счёт карманов москвичей? – с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к парламентариям.
Во дворе дома 41 на улице Молодогвардейская столичного района Кунцево местные власти снесли авторскую детскую площадку, созданную местными жителями по мотивам русских народных сказок. Фактически строительством занимался всего один человек — мастер по дереву Андрей Сальников, который лишь иногда просил о помощи других жителей двора.
Тем не менее, за несколько лет вокруг пустой площадки, где была простейшая горка, песочница и ржавая советская «паутина», появились настоящие произведения народного искусства. Дом «Бабы Яги», трехпалубный корабль «Злата», грузовик с прицепом и пушкой «Партизан», несколько оригинальных качелей и скамеек. Все это Андрей делал за свой счет. В управе были не против, но помогать отказывались. «Я обращался в управу, мол, помогите финансово, хотя бы на краску 800 рублей выделите. Ответ был простой: ну откуда у нас такие деньги», — рассказал BFM.ru Андрей Сальников.
О площадке узнал весь район Кунцево, сюда не только стали приходить жители соседних дворов с типовыми детскими площадками, но и приезжали люди на машинах из отдаленных кварталов. А когда инициативный Андрей построил к зиме первую горку, залил ее и украсил двор гирляндами и шарами, установил елку, то на Молодогвардейскую потянулись жители и других районов.
Это было три года назад. И горка стала ошибкой Андрея. Если другие его сооружения, фактически, были за пределами официальной территории детской площадки, то горку он соорудил прямо на ней. Зимой, впрочем, горка никому не мешала, только радовала детей, да и их родителей. А вот весной, когда площадка опустела по естественным, погодным причинам, во двор пожаловали сотрудники местной управы с решением снести все сооружения. Тогда на защиту встали жители двора, и в итоге снесли только горку, которая располагалась на территории площадки и не отвечала технике безопасности. Остальные строения удалось отстоять.
Власти пошли навстречу, но подстраховались и развесили перед входами в зону плакаты, предупреждающие о том, что все строения из дерева — декоративные и не являются конструкциями, предназначенными для игр. При этом площадку очистили и от старых «официальных» железных детских горок и турников, уложили современное травмобезопасное покрытие, но возводить новые конструкции не стали.
А зачем? Когда площадка и так является зоной притяжения жителей всего района, ее показывают по телевидению как пример идеального столичного двора, снимают на ней кино. Причем все официально. В этот же год Андрей возводит новую горку, более основательную, с безопасными подъемами и переходами, крытую. Кроме того, ее основа за территорией площадки, только выход идет на нее.
Не на балансе
Почти три года никто площадку не трогал. Но 7 марта 2017 в 9:00 на Молодогвардейскую улицу прибыли бульдозер и десяток человек, которые за три с половиной часа уничтожили все. Представители управы заявили, что причина в многочисленных жалобах местных жителей на шум, на состояние площадки в целом. Дело в том, что последний год по состоянию здоровья Андрей не мог поддерживать в должном состоянии все экспонаты. Где-то деревяшка отвалилась, где-то рукоятка. Тем не менее, общего вида строения не потеряли. Там продолжали играть дети, по разрешению родителей, так как плакаты, предупреждающие о том, что данные объекты не являются игровыми и ответственность администрация за них не несет, никто не убирал.
«Мне кажется, что это проблема родителей. Куда пускать детей, куда не пускать. И ответственность лежит исключительно на них. Я, скажем, разрешал дочке лазить на самый верх корабля («Злата»), какие-то мамаши были против. Но это их дело и мое. Дочка, когда увидела эти развалины, реально заплакала и упрекать стала меня, что мы не фотографировались здесь. Но кто же знал», — говорит местный житель Вячеслав.
Тем не менее, было принято решение снести всю площадку. На вопрос, а почему бы не профинансировать реставрацию этих строений, если автор по объективным причинам не может этого сделать, представители ЖКХ отвечают, что объекты не на балансе и заниматься их восстановлением или поддержкой никто не собирается.
Конечно, проще сломать, а потом потратить несколько миллионов рублей на создание типовой площадки — возможно, более безопасной и современной, но такой же скучной, как и десятки соседних, которые пустуют.
----------------------------------------------------
Метод кнута и репрессии в борьбе с пробками не помогут: парламентарии о ситуации на дорогах Москвы
Москва заняла второе место в мировом рейтинге городов с самыми сильными пробками. Такие результаты опубликовала компания INRIX - крупнейший аналитик дорожного движения. В рамках исследования специалисты изучили ситуацию на дорогах в 1064 городах в 38 странах мира.
Первое место в рейтинге занял Лос-Анджелес — его жители в 2016 году проводили в пробках в среднем по 104 часа. Москвичи стоят в дорожных заторах в среднем 91 час в год.
Любопытно, что в январе мэр Москвы Сергей Собянин отчитался о сокращении времени ожидания в пробках примерно на четверть. По его словам, ситуация с трафиком стала лучше благодаря появлению новых станций метро и дорожных развязок, а также введению платной парковки. Именно борьбой с пробками собянинская власть оправдывает различные драконовские меры в отношении автомобилистов. Например, стоимость парковки в отдельных районах города выросла до 200 руб/час, и власти не скрывают, что эта сумма может расти в будущем. Сам же платный паркинг давно разросся за пределы всяких разумных границ, хотя изначально Собянин клятвенно обещал, что платить за стоянку придётся только внутри Садового кольца.
Тревожные сигналы от самих москвичей поступают уже давно. Неоднократно вразумить градоначальника пытались парламентарии, внося законопроекты (например, стоимость паркинга предлагали привязать к МРОТ) и выступая с критикой проводимой Собяниным политики. Однако все сигналы мэрией уверенно игнорируются и сегодня, но благодаря аналитикам INRIX мы имеем возможность оценить реальные плоды борьбы собянинской администрации с пробками.
Как Вы прокомментируете результаты исследования? Удаётся ли, на Ваш взгляд, администрации столицы достигать успехов в борьбе с пробками или, наоборот, речь можно вести лишь о регрессе? Сколько, по Вашему мнению, мэрия будет решать проблемы с пробками за счёт карманов москвичей? – с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к парламентариям.