Мостоотряды Ротенберга перебросят на Тамань
Структуры Аркадия Ротенберга, заканчивающие строительство Крымского моста, могут затем перекинуть на другой масштабный инфраструктурный проект по соседству: сухогрузный район порта Тамань.
Мостостроительные отряды, сформированные компаниями Аркадия Ротенберга для возведения Крымского моста, а также приобретенная для выполнений этой же задачи специализированная техника после сдачи второй очереди перехода может быть передислоцирована на Тамань, где будет задействована в возведении сухогрузного порта, рассказали собеседники «КоммерсантЪ». Помимо строительства порта, других вариантов применения техники и специалистов на данный момент не просматривается. О готовности правительства воспользоваться ресурсами Ротенберга на тематическом совещании говорил зампред правительства Максим Акимов.
Вице-премьер призвал стороны, участвующие в строительстве таманского порта, рассмотреть целесообразность применения мощностей компаний, которые привлечены к возведению Крымского моста. При этом конкретные юридические лица не упоминались. По мнению инсайдеров издания, вероятнее всего, в Тамани будет задействовано ООО «Стройгазмонтаж», собственником которого является генеральный подрядчик Крымского моста Аркадий Ротенберг. При этом рассматривается как вариант с созданием профильной дочерней структуры, так и формированием кооперации, в состав которой войдут и другие компании, имеющие опыт работы в Керченском проливе. В окружении Ротенберга участие структур миллиардера в строительстве порта не комментируют.
Собеседники газеты говорят, привлечение ресурсов «Стройгазмонтажа» на Тамани было принципиально согласовано еще весной нынешнего года. Построить порт правительство рассчитывает исключительно за средства инвесторов. Однако окончательный проект работ пока нее утвержден, соответственно, невозможно сформировать перечень участников концессии. В то же время, власти не могут не искать новые точки применения ресурсов Ротенберга, поскольку возведение Крымского моста потребовало колоссальные инвестиции в технику – порядка €100 млн, которые пока не оправдались, также были сформированы большие штаты подрядных структур. Мостостроителей теоретически можно уволить, однако избавиться от техники столь же просто не получится, поскольку многие агрегаты были взяты в лизинг на 3-6 лет. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, использование «Стройгазмонтажа» на Тамани выгодно и Ротенбергу, и государству, поскольку порт будет построен достаточно быстро и качественно.
Вице-премьер призвал стороны, участвующие в строительстве таманского порта, рассмотреть целесообразность применения мощностей компаний, которые привлечены к возведению Крымского моста. При этом конкретные юридические лица не упоминались. По мнению инсайдеров издания, вероятнее всего, в Тамани будет задействовано ООО «Стройгазмонтаж», собственником которого является генеральный подрядчик Крымского моста Аркадий Ротенберг. При этом рассматривается как вариант с созданием профильной дочерней структуры, так и формированием кооперации, в состав которой войдут и другие компании, имеющие опыт работы в Керченском проливе. В окружении Ротенберга участие структур миллиардера в строительстве порта не комментируют.
Собеседники газеты говорят, привлечение ресурсов «Стройгазмонтажа» на Тамани было принципиально согласовано еще весной нынешнего года. Построить порт правительство рассчитывает исключительно за средства инвесторов. Однако окончательный проект работ пока нее утвержден, соответственно, невозможно сформировать перечень участников концессии. В то же время, власти не могут не искать новые точки применения ресурсов Ротенберга, поскольку возведение Крымского моста потребовало колоссальные инвестиции в технику – порядка €100 млн, которые пока не оправдались, также были сформированы большие штаты подрядных структур. Мостостроителей теоретически можно уволить, однако избавиться от техники столь же просто не получится, поскольку многие агрегаты были взяты в лизинг на 3-6 лет. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, использование «Стройгазмонтажа» на Тамани выгодно и Ротенбергу, и государству, поскольку порт будет построен достаточно быстро и качественно.