Муниципалитетам запретят зарабатывать на платном въезде
Платный въезд может быть введен только в населенные пункты и районы, признанные "историческими поселениями". Такая норма, скорее всего, войдет в новую редакцию проекта закона "Об организации дорожного движения".
Проект изменений правил организации дорожного движения разработали специалисты транспортного ведомства. Документ в конце прошлого года получил поддержку в первом чтении нижней палаты парламента. Наиболее резонансным его положением стал пункт, в котором говорилось, что власти муниципалитетов и городов во избежание образования пробок могут применять широкий инструментарий, включительно с введением платы за въезд в наиболее загруженные районы. Общественники и представители оппозиционных думских партий высказывались против принятия законопроекта в целом в указанной редакции.
Однако, как сообщил в беседе с «КоммерсантЪ» первый замглавы комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов, в рамках подготовки документа ко второму чтению в него внесут положение, в соответствии с которым платный въезд может устанавливаться только на территориях, которые имеют официальный статус исторических поселений. Последний прописан в законе об охране культурного наследия. Согласно ему, историческим поселением может быть как весь населенный пункт, так и часть его территории. По значению такие поселения делятся на федеральные и региональные.
Специалисты отмечают, массового превращения городов в исторические поселения для введения платного въезда ожидать не следует. Данная процедура является достаточно сложной, а сам статус влечет многочисленные ограничения градостроительной деятельности. По словам координатора движения "Архнадзор" Константина Михайлова, всего в РФ насчитывается четыре десятка исторических поселений федерального значения. Таких же поселений регионального значения больше – только в Подмосковье их 20, включительно с Сергиевым Посадом, Клином и Волоколамском. Сама столица в оформлении подобного статуса не заинтересована ввиду того, что разрешение на строительство любых объектов в историческом поселении должно быть одобрено органами защиты культурного наследия.
В столичном транспортном департаменте заверили, что введение платного въезда в Москву не рассматривается. Разгружать столичные улицы в ведомстве надеются за счет расширения парковок и введения интеллектуальных регулировочных механизмов.
Однако, как сообщил в беседе с «КоммерсантЪ» первый замглавы комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов, в рамках подготовки документа ко второму чтению в него внесут положение, в соответствии с которым платный въезд может устанавливаться только на территориях, которые имеют официальный статус исторических поселений. Последний прописан в законе об охране культурного наследия. Согласно ему, историческим поселением может быть как весь населенный пункт, так и часть его территории. По значению такие поселения делятся на федеральные и региональные.
Специалисты отмечают, массового превращения городов в исторические поселения для введения платного въезда ожидать не следует. Данная процедура является достаточно сложной, а сам статус влечет многочисленные ограничения градостроительной деятельности. По словам координатора движения "Архнадзор" Константина Михайлова, всего в РФ насчитывается четыре десятка исторических поселений федерального значения. Таких же поселений регионального значения больше – только в Подмосковье их 20, включительно с Сергиевым Посадом, Клином и Волоколамском. Сама столица в оформлении подобного статуса не заинтересована ввиду того, что разрешение на строительство любых объектов в историческом поселении должно быть одобрено органами защиты культурного наследия.
В столичном транспортном департаменте заверили, что введение платного въезда в Москву не рассматривается. Разгружать столичные улицы в ведомстве надеются за счет расширения парковок и введения интеллектуальных регулировочных механизмов.