Мусорозачистка
Исполняющий обязанности губернатора Подмосковья Андрей Воробьев заявил, что намерен в текущем году закрыть большую часть областных свалок, а в следующем - остальные. Помимо прочего, Воробьев настроен на серьезную борьбу с незаконными свалками, против возникновения которых собирается применить ГЛОНАСС на мусоровозах.
По словам Андрея Воробьева, в 2013 году будут закрыты 24 из 39 легальных мусорных полигонов, остальные закроют до 2015 года. Озабоченность главы региона вполне понятна: Подмосковье тонет большей частью в московском мусоре: 5 млн. тонн в год привозит столица, 4,7 млн. тонн - свои.
Мусорные свалки занимают 30 квадратных километров территории региона - от Тимоховского полигона на востоке, крупнейшего в Европе, до незаконной свалки у села Поварово на северо-западе, которую видно из космоса. На этих просторах гниет 120 млн. тонн всякой дряни, пишет «Коммерсант Деньги».
Такое положение Андрей Воробьев намерен исправить, построив современные мусороперерабатывающие заводы. Сначала планируется построить три таких предприятия, а к 2020 году их количество превысит 15. Воробьев уверен, что с помощью нового подхода к решению проблемы Подмосковье не только очистится от мусора, но и получит развитие новая отрасль - более 65% отходов будут перерабатываться в полезные продукты.
На воплощение этого проекта на первых этапах из бюджета будут выделены 13,7 млрд. рублей. На такую же сумму планируется привлечь частные инвестиции. Помочь в предоставлении кредитов согласился Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).
По переработке и сжиганию отходов наша страна стоит на одном из последних мест в мире. В России перерабатывают лишь 2% отходов, тогда как в Швейцарии - 85%, в Германии - 70%, в США - 45%.
Одной из туристических достопримечательностей Вены является мусоросжигательный завод, построенный всемирно известным архитектором Фриденсрайхом Хундертвассером. Безопасность для экологии завод доказывает тем, что находится в самом центре города, является объектом современного искусства, и от него же свыше 100 тыс. домов Вены получают отопление, приводит пример «Коммерсант Деньги».
Впервые о необходимости постройки заводов по мусоропереработке московские власти заговорили в 2005 году. Тогда же был проведен тендер на реконструкцию Опытно-экспериментального завода №1 по сжиганию мусора, в котором победила венгерская компания «Будагеп-Будалюкс». Стоимость всего проекта составила 176 млн. евро.
Подобную сумму должна была получить австрийская компания EVN AG, выигравшая тендер на реконструкцию мусоросжигательного спецзавода №3 в промышленной зоне на юге столицы. Однако ни один из этих проектов так и не реализован, отмечает издание.
В 2008 году Юрий Лужков подписал постановление о строительстве к 2015 году девяти мусоросжигательных заводов на территории Москвы, по одному в каждом округе. По оценкам «Гринпис России», строительство обошлось бы столичному бюджету в $1,8 млрд. Однако масштабная кампания, которую развернули экологи, заставила власти отказаться и от этих намерений. Заводы так и не построили, но на покупку технологий и патентов были потрачены серьезные деньги.
Бизнес, связанный с вывозом и хранением мусора, напрямую дотируется из городского бюджета, а потому крепко держится за свои доходы, препятствуя строительству перерабатывающих заводов. Ежегодно столица выделяет на вывоз мусора примерно 6 млрд. руб.
В декабре прошлого года был проведен тендер на пятнадцатилетнее оказание услуг по обращению с отходами на территории ЮЗАО. По начальной цене, которая составила 25,5 млрд. руб., тендер опередил даже строительство новой взлетно-посадочной полосы в Шереметьево (22,5 млрд. руб.) Примечательно, что единственным участником этого конкурса стала компания «МКМ-Логистика», принадлежащая Михаилу Чигиринскому, родственнику известного девелопера Шалвы Чигиринского.
Серьезные намерения Андрея Воробьева по подмосковным свалкам участники «мусорного» рынка встретили недоброжелательно. Директор компании «Экологический альянс» Игорь Ермаков считает, что «даже если закрыть часть полигонов, это приведет лишь к тому, что остальные поднимут цены».
«Тогда машины с мусором будут отправляться в ближайшие области - Владимирскую, Рязанскую, Тульскую и т. д. Возникновение этой тенденции можно наблюдать уже сейчас: компании приобретают площадки под полигоны за пределами Московской области»,- приводит слова эксперта «Коммерсант Деньги».
Мусорные свалки занимают 30 квадратных километров территории региона - от Тимоховского полигона на востоке, крупнейшего в Европе, до незаконной свалки у села Поварово на северо-западе, которую видно из космоса. На этих просторах гниет 120 млн. тонн всякой дряни, пишет «Коммерсант Деньги».
Такое положение Андрей Воробьев намерен исправить, построив современные мусороперерабатывающие заводы. Сначала планируется построить три таких предприятия, а к 2020 году их количество превысит 15. Воробьев уверен, что с помощью нового подхода к решению проблемы Подмосковье не только очистится от мусора, но и получит развитие новая отрасль - более 65% отходов будут перерабатываться в полезные продукты.
На воплощение этого проекта на первых этапах из бюджета будут выделены 13,7 млрд. рублей. На такую же сумму планируется привлечь частные инвестиции. Помочь в предоставлении кредитов согласился Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).
По переработке и сжиганию отходов наша страна стоит на одном из последних мест в мире. В России перерабатывают лишь 2% отходов, тогда как в Швейцарии - 85%, в Германии - 70%, в США - 45%.
Одной из туристических достопримечательностей Вены является мусоросжигательный завод, построенный всемирно известным архитектором Фриденсрайхом Хундертвассером. Безопасность для экологии завод доказывает тем, что находится в самом центре города, является объектом современного искусства, и от него же свыше 100 тыс. домов Вены получают отопление, приводит пример «Коммерсант Деньги».
Впервые о необходимости постройки заводов по мусоропереработке московские власти заговорили в 2005 году. Тогда же был проведен тендер на реконструкцию Опытно-экспериментального завода №1 по сжиганию мусора, в котором победила венгерская компания «Будагеп-Будалюкс». Стоимость всего проекта составила 176 млн. евро.
Подобную сумму должна была получить австрийская компания EVN AG, выигравшая тендер на реконструкцию мусоросжигательного спецзавода №3 в промышленной зоне на юге столицы. Однако ни один из этих проектов так и не реализован, отмечает издание.
В 2008 году Юрий Лужков подписал постановление о строительстве к 2015 году девяти мусоросжигательных заводов на территории Москвы, по одному в каждом округе. По оценкам «Гринпис России», строительство обошлось бы столичному бюджету в $1,8 млрд. Однако масштабная кампания, которую развернули экологи, заставила власти отказаться и от этих намерений. Заводы так и не построили, но на покупку технологий и патентов были потрачены серьезные деньги.
Бизнес, связанный с вывозом и хранением мусора, напрямую дотируется из городского бюджета, а потому крепко держится за свои доходы, препятствуя строительству перерабатывающих заводов. Ежегодно столица выделяет на вывоз мусора примерно 6 млрд. руб.
В декабре прошлого года был проведен тендер на пятнадцатилетнее оказание услуг по обращению с отходами на территории ЮЗАО. По начальной цене, которая составила 25,5 млрд. руб., тендер опередил даже строительство новой взлетно-посадочной полосы в Шереметьево (22,5 млрд. руб.) Примечательно, что единственным участником этого конкурса стала компания «МКМ-Логистика», принадлежащая Михаилу Чигиринскому, родственнику известного девелопера Шалвы Чигиринского.
Серьезные намерения Андрея Воробьева по подмосковным свалкам участники «мусорного» рынка встретили недоброжелательно. Директор компании «Экологический альянс» Игорь Ермаков считает, что «даже если закрыть часть полигонов, это приведет лишь к тому, что остальные поднимут цены».
«Тогда машины с мусором будут отправляться в ближайшие области - Владимирскую, Рязанскую, Тульскую и т. д. Возникновение этой тенденции можно наблюдать уже сейчас: компании приобретают площадки под полигоны за пределами Московской области»,- приводит слова эксперта «Коммерсант Деньги».