МЭР и Минфин поспорили об антикризисном плане
Антикризисный или «План обеспечения устойчивого развития и социальной стабильности в 2015г.» сначала обсудили у премьера, затем его доработало МЭР, и раскритиковал Минфин. В среду его должны представить президенту.
Обсуждая разработанный правительством антикризисный план, Минэкономразвития и Минфин обменялись взаимными претензиями. Так, Минфин направил в правительство замечания по поводу проекта плана, пишут «Ведомости». Среди них – отсутствие обновленных данных по макроэкономическому прогнозу, анализа рисков и проблем, приоритетов, главных направлений поддержки и оценки ее эффекта. В целом в Минфине посчитали план МЭР большим списком с разумными предложениями, но вовсе не планом, рассказал изданию один чиновник. В свою очередь, МЭР посчитал, что Минфин потратил много времени на составление комментариев к плану, тогда как следовало бы потратить его на активное участие в его доработке, вместе с другими ведомствами.
Не согласились ведомства и в оценке стоимости реализации этого плана. Так, Минфин утверждает, что учитывая выпадающие доходы по причине предложенных налоговых послаблений, на это потребуется примерно 2 трлн рублей. Кроме того, не учтены в плане последствия для консолидированного бюджета, отсутствуют предложения по увеличению доходной базы и оптимизации расходов, другими словами, реализовывая такой план бюджетная ситуация может существенно ухудшиться. Такую оценку посчитали в МЭР серьезно завышенной, а большая часть замечаний основана именно на ней, поэтому их можно было бы снять в ходе доработки. Для покрытия потерь в таком размере необходимо будет потратить половину резервного фонда, а это возможно лишь при полной уверенности в цене на нефть в $100.
В Минфине заявили, что представят свой антикризисный план. Он должен основываться на приоритизации расходов и изменении их структуры, улучшении макроэкономической стабильности. Для этого ведомство предлагает придерживаться консервативной бюджетной политики, способствовать снижению ключевой ставки, ограничивая инфляционные ожидания.
Эксперты, опрошенные изданием, склонны к критике плана МЭР. Они уверенны, что структурные изменения, которые, вероятнее всего, представит ведомство, не изменят настроений рынка, хотя и стоят внимания.
Не согласились ведомства и в оценке стоимости реализации этого плана. Так, Минфин утверждает, что учитывая выпадающие доходы по причине предложенных налоговых послаблений, на это потребуется примерно 2 трлн рублей. Кроме того, не учтены в плане последствия для консолидированного бюджета, отсутствуют предложения по увеличению доходной базы и оптимизации расходов, другими словами, реализовывая такой план бюджетная ситуация может существенно ухудшиться. Такую оценку посчитали в МЭР серьезно завышенной, а большая часть замечаний основана именно на ней, поэтому их можно было бы снять в ходе доработки. Для покрытия потерь в таком размере необходимо будет потратить половину резервного фонда, а это возможно лишь при полной уверенности в цене на нефть в $100.
В Минфине заявили, что представят свой антикризисный план. Он должен основываться на приоритизации расходов и изменении их структуры, улучшении макроэкономической стабильности. Для этого ведомство предлагает придерживаться консервативной бюджетной политики, способствовать снижению ключевой ставки, ограничивая инфляционные ожидания.
Эксперты, опрошенные изданием, склонны к критике плана МЭР. Они уверенны, что структурные изменения, которые, вероятнее всего, представит ведомство, не изменят настроений рынка, хотя и стоят внимания.