МЭР: выпуск легковых авто сократится на 18-20%
Минэкономразвития подготовило мониторинг развития секторов экономики, в котором автомобильной отрасли прогнозируется спад, правда, менее существенный, чем ожидают эксперты.
Министерство прогнозирует, что по итогам года в России выпуск легковых авто и LCV сократится на 18-20%, а грузовых на 20-25%, передают «РИА Новости». В то же время Ассоциация европейского бизнеса полагает, что сокращение сегмента легковых авто составит 24,2%, их выпустят за год 1,89 млн штук. Аналитики и участники рынка ожидают сокращение на 40%, до 1,5 млн штук. Наиболее оптимистичным оказался глава Минпромторга Денис Мантуров, он ожидает падения автомобильной отрасли на 10%.
Минэкономразвития отмечает, что несмотря на резкое сокращение спроса внутри страны, сгладить негативную динамику может помочь экспорт – некоторые отечественные производители его уже нарастили, например, у КАМАЗа рост поставок за рубеж по сравнению с прошлым годом составил 20%, у «АЗ «Урал» – 34,7%. Помешать дальнейшему росту экспорта могут, во-первых, укрепившийся рубль, во-вторых, высокие барьеры для вхождения на новые рынки. Внутренний спрос также может оживиться, чему будут способствовать программы правительства, такие как субсидирование лизинга и автокредитования, программа утилизации.
Кроме того, в МЭР наблюдают изменения в отрасли и ее балансировку. Например, в то время как некоторые производители сокращают производство, переходят на неполную рабочую неделю, другие наращивают выпуск. Так, АвтоВАЗ с начала года увеличил производство на 13,7%. Если компании будут принимать решения уйти с российского рынка, как это сделала GM, чего МЭР не исключает, то их место будут занимать другие производители. В целом же укреплять свои позиции в основном будут те компании, которые ориентированы на долгосрочное присутствие на российском авторынке.
Перспективы есть у импортозамещения в отрасли – поддержка государства и укрепление рубля способствуют тому, что импорт легковых авто уже сократился на 51,8% в годовом выражении, а грузовых на 45,9%. Чтобы обеспечить дальнейший рост автомобильной промышленности МЭР рекомендует реализовывать новые инструменты госрегулирования, в первую очередь такие, которые будут способствовать поддержке экспорта и обновлению транспортного парка.
Минэкономразвития отмечает, что несмотря на резкое сокращение спроса внутри страны, сгладить негативную динамику может помочь экспорт – некоторые отечественные производители его уже нарастили, например, у КАМАЗа рост поставок за рубеж по сравнению с прошлым годом составил 20%, у «АЗ «Урал» – 34,7%. Помешать дальнейшему росту экспорта могут, во-первых, укрепившийся рубль, во-вторых, высокие барьеры для вхождения на новые рынки. Внутренний спрос также может оживиться, чему будут способствовать программы правительства, такие как субсидирование лизинга и автокредитования, программа утилизации.
Кроме того, в МЭР наблюдают изменения в отрасли и ее балансировку. Например, в то время как некоторые производители сокращают производство, переходят на неполную рабочую неделю, другие наращивают выпуск. Так, АвтоВАЗ с начала года увеличил производство на 13,7%. Если компании будут принимать решения уйти с российского рынка, как это сделала GM, чего МЭР не исключает, то их место будут занимать другие производители. В целом же укреплять свои позиции в основном будут те компании, которые ориентированы на долгосрочное присутствие на российском авторынке.
Перспективы есть у импортозамещения в отрасли – поддержка государства и укрепление рубля способствуют тому, что импорт легковых авто уже сократился на 51,8% в годовом выражении, а грузовых на 45,9%. Чтобы обеспечить дальнейший рост автомобильной промышленности МЭР рекомендует реализовывать новые инструменты госрегулирования, в первую очередь такие, которые будут способствовать поддержке экспорта и обновлению транспортного парка.