На большие экраны выходит фильм Романа Полански «Венера в мехах»
Сегодня, в четверг, 15 мая, на наши экраны наконец-то выходит прошлогодний каннский сюрприз - «Венера в мехах». Это первый франкоязычный фильм Романа Полански.
«Венера в мехах» - это очередная попытка переосмыслить произведение австрийского писателя Леопольда фон Захера-Мазоха, ставшее классикой мировой литературы. На этот раз попытку осуществил еще один классик - на этот раз европейского кино. 80-летний Роман Полански под покровом почтенного возраста взялся за раскрытие всех граней сексуальной патологии под названием «мазохизм».
Кстати, этот термин еще в 1886 году ввел психиатр и невролог Рихард фон Крафт-Эбинг.
Мазох написал «Венеру в мехах» в 1869 году. На то время его произведение было более чем смелым. Впервые оно вышло в свет на страницах журнала, а затем произведение вошло в первый том цикла Захера-Мазоха «Наследие Каина». Несмотря на то, что особой художественной ценностью язык писателя не отличается, однако изюминка этого произведения кроется в совершенно ином. Сам сюжет затронул глубинные уровни человеческих взаимоотношений, вызвав резонанс у публики. Именно поэтому повесть продолжает вновь оживать в искусстве, каждый раз обретая все новые и новые оттенки и глубины. За все это время «Венеру в мехах» экранизировали более шести раз. И это, скорее всего, не предел. Как нет предела человеческим желаниям и слабостям.
Лента 2013 года тем интереснее, что над ее созданием трудился сам Роман Полански - один из крупнейших кинематографистов послевоенного времени. Его называют одним из самых пессимистичных режиссеров.
Практически все фильмы Полански, снятые после «Бала вампиров», основаны на литературных первоисточниках. Главный герой его фильма, как правило, сталкивается с угрозой подвергнуться моральному, а иногда и физическому насилию со стороны сил иррациональных, демонических, не доступных его пониманию. При этом эти силы в большинстве случаев побеждают.
Что примечательно, «Венера в мехах» будучи показанной на Каннском кинофестивале 2013 года, была практически не замечена критикой и прошла мимо официальных наград. Кстати, Полански перенес место действия фильма из Нью-Йорка в Париж, от чего картина только выиграла.
Кстати, этот термин еще в 1886 году ввел психиатр и невролог Рихард фон Крафт-Эбинг.
Мазох написал «Венеру в мехах» в 1869 году. На то время его произведение было более чем смелым. Впервые оно вышло в свет на страницах журнала, а затем произведение вошло в первый том цикла Захера-Мазоха «Наследие Каина». Несмотря на то, что особой художественной ценностью язык писателя не отличается, однако изюминка этого произведения кроется в совершенно ином. Сам сюжет затронул глубинные уровни человеческих взаимоотношений, вызвав резонанс у публики. Именно поэтому повесть продолжает вновь оживать в искусстве, каждый раз обретая все новые и новые оттенки и глубины. За все это время «Венеру в мехах» экранизировали более шести раз. И это, скорее всего, не предел. Как нет предела человеческим желаниям и слабостям.
Лента 2013 года тем интереснее, что над ее созданием трудился сам Роман Полански - один из крупнейших кинематографистов послевоенного времени. Его называют одним из самых пессимистичных режиссеров.
Практически все фильмы Полански, снятые после «Бала вампиров», основаны на литературных первоисточниках. Главный герой его фильма, как правило, сталкивается с угрозой подвергнуться моральному, а иногда и физическому насилию со стороны сил иррациональных, демонических, не доступных его пониманию. При этом эти силы в большинстве случаев побеждают.
Что примечательно, «Венера в мехах» будучи показанной на Каннском кинофестивале 2013 года, была практически не замечена критикой и прошла мимо официальных наград. Кстати, Полански перенес место действия фильма из Нью-Йорка в Париж, от чего картина только выиграла.