На интеллектуальные способности детей влияет близость зеленых насаждений
Научные сотрудники Центра исследований в области эпидемиологии окружающей среды недавно пришли к заключению, что на интеллект деток непосредственное влияние имеет их проживание вблизи водоемов и зеленых зон
В рамках столь важного исследования участие приняли 2,5 тысячи детей, возраст которых попадает в промежуток от 7 до 10 лет. Все отобранные для эксперимента дети были умственно полноценны и физически здоровы. Статус родителей также принимался во внимание экспертами.
Целью проведения данного исследования было обнаружение позитивного влияния зеленой растительности на когнитивные функции растущих детских организмов. Как результат, учеными было установлено, что связь между такими показателями, как расстояние от сада, парка или леса до жилья юных участников исследования и уровень их интеллектуальных способностей, − действительно существует.
Эксперимент продемонстрировал, что те малыши, которые проживали вдалеке от зеленых насаждений, обучались в школах значительно хуже тех детей, которые имели постоянных доступ к зеленой растительности. Было определено, что ребятишки, обитающие недалеко от зеленых и парковых зон, более чем на год превосходят своих однолеток по развитию.
Такое явление связано с насыщением детского мозга увеличенным количеством чистого кислорода, который образуется в результате естественного процесса его фильтрации листвой, которая имеет свойство задерживать пыль и иные вредоносные для маленьких детских организмов химические соединения. Эксперты предполагают, что обучаемость детишек и их психическая устойчивость могут на 20 − 65 % зависеть от состояния воздуха.
Кроме того, ученые обратили внимание на то, что ученики средних школ, проживающие вблизи рек и озер, также обладают лучшей стрессоустойчивостью, что непосредственно оказывает позитивный эффект на течение учебного процесса.
Свободный доступ к зеленым насаждениям имеет еще одно положительное влияние на детей – близость парка или леса побуждает их к изучению природы, творчеству и физической активности.
Исходя из полученных результатов эксперимента, можно сделать вывод, что в интересах родителей сделать так, чтобы место их проживания находилось максимально рядом с зелеными насаждениями, а еще, по возможности, и водоемом. Если такой возможности нет, то регулярные путешествия на природу или к бабушке в деревню окажутся очень даже кстати.
Целью проведения данного исследования было обнаружение позитивного влияния зеленой растительности на когнитивные функции растущих детских организмов. Как результат, учеными было установлено, что связь между такими показателями, как расстояние от сада, парка или леса до жилья юных участников исследования и уровень их интеллектуальных способностей, − действительно существует.
Эксперимент продемонстрировал, что те малыши, которые проживали вдалеке от зеленых насаждений, обучались в школах значительно хуже тех детей, которые имели постоянных доступ к зеленой растительности. Было определено, что ребятишки, обитающие недалеко от зеленых и парковых зон, более чем на год превосходят своих однолеток по развитию.
Такое явление связано с насыщением детского мозга увеличенным количеством чистого кислорода, который образуется в результате естественного процесса его фильтрации листвой, которая имеет свойство задерживать пыль и иные вредоносные для маленьких детских организмов химические соединения. Эксперты предполагают, что обучаемость детишек и их психическая устойчивость могут на 20 − 65 % зависеть от состояния воздуха.
Кроме того, ученые обратили внимание на то, что ученики средних школ, проживающие вблизи рек и озер, также обладают лучшей стрессоустойчивостью, что непосредственно оказывает позитивный эффект на течение учебного процесса.
Свободный доступ к зеленым насаждениям имеет еще одно положительное влияние на детей – близость парка или леса побуждает их к изучению природы, творчеству и физической активности.
Исходя из полученных результатов эксперимента, можно сделать вывод, что в интересах родителей сделать так, чтобы место их проживания находилось максимально рядом с зелеными насаждениями, а еще, по возможности, и водоемом. Если такой возможности нет, то регулярные путешествия на природу или к бабушке в деревню окажутся очень даже кстати.