На строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту не нашлось желающих
Проект Керченского моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы в начале года, и сразу же приступили к выполнению основных строительно-монтажных работ.
Проект предполагает строительство автомобильного перехода через Керченский пролив, движение по которому должны запустить в 2018 году, и железнодорожный мост, который должны открыть в 2019 году. Однако до сих пор не найден подрядчик, который выполнит железнодорожную часть моста, пишет «Коммерсант».
Росжелдор уже дважды объявлял тендер. Первый был объявлен в сентябре, и срок его окончания не единожды переносился. Поучаствовать в тендере решила только одна компания – «Железные дороги Якутии», но она не прошла предквалификационный отбор. Дело в том, что компания не соответствовала критериям тендера – помимо наличия опыта по строительству и ремонту мостов и эстакад в течение последних 3 лет, цена контракта должна была составлять минимум 20% от стоимости заказа по тендеру, что выполнено не было. Второй тендер был объявлен в12 декабря, он был завершен в прошлую пятницу, 23 декабря, но ни одной заявки подано не было.
По данным источников газеты, это связано с низкой стоимостью контракта. Так, Михаил Бурмистров из «Infoline-Аналитика» отметил, что этот проект очень сложный, его исполнитель весьма вероятно попадет под санкции, а низкая цена не обеспечивает высокой маржинальности проекта. По данным, озвученным главным инженером «Ленпромтранспроекта» Сергеем Алексеевым, железнодорожный переход будет иметь длину 18км, подход к нему будет неэлектрифицированным, но будет предполагать возможность электрифицировать его в будущем. Для его возведения понадобится построить 40 зданий, 29 сооружений, 1 тоннель, а также реконструировать несколько объектов.
Несмотря на то, что подрядчик для этого участка моста еще не найден, Минтранс заверяет, что сроки строительства подходов не сдвигаются, а финансирование работ намечено на следующий год. Бурмистров отмечает, что сохранить сроки можно будет только в том случае, если подрядчика все же выберут в I квартале, если этого не произойдет, то избежать срыва сроков запуска железнодорожного перехода можно будет только при «административных решениях».
Росжелдор уже дважды объявлял тендер. Первый был объявлен в сентябре, и срок его окончания не единожды переносился. Поучаствовать в тендере решила только одна компания – «Железные дороги Якутии», но она не прошла предквалификационный отбор. Дело в том, что компания не соответствовала критериям тендера – помимо наличия опыта по строительству и ремонту мостов и эстакад в течение последних 3 лет, цена контракта должна была составлять минимум 20% от стоимости заказа по тендеру, что выполнено не было. Второй тендер был объявлен в12 декабря, он был завершен в прошлую пятницу, 23 декабря, но ни одной заявки подано не было.
По данным источников газеты, это связано с низкой стоимостью контракта. Так, Михаил Бурмистров из «Infoline-Аналитика» отметил, что этот проект очень сложный, его исполнитель весьма вероятно попадет под санкции, а низкая цена не обеспечивает высокой маржинальности проекта. По данным, озвученным главным инженером «Ленпромтранспроекта» Сергеем Алексеевым, железнодорожный переход будет иметь длину 18км, подход к нему будет неэлектрифицированным, но будет предполагать возможность электрифицировать его в будущем. Для его возведения понадобится построить 40 зданий, 29 сооружений, 1 тоннель, а также реконструировать несколько объектов.
Несмотря на то, что подрядчик для этого участка моста еще не найден, Минтранс заверяет, что сроки строительства подходов не сдвигаются, а финансирование работ намечено на следующий год. Бурмистров отмечает, что сохранить сроки можно будет только в том случае, если подрядчика все же выберут в I квартале, если этого не произойдет, то избежать срыва сроков запуска железнодорожного перехода можно будет только при «административных решениях».