На «Валдае» по Волге
В советские годы пригородный транспорт мог быть не только автомобильным или железнодорожным, но и речным. Однако уже в 90-е годы огромная и развитая сеть речных маршрутов пассажирских перевозок по Волге и Оке судами на подводных крыльях умерла. Теперь в Нижегородской области решили возродить этот вид речного транспорта.
Начало было положено несколько лет назад, когда из Нижнего Новгорода были запущены пробные рейсы до Макарьевского монастыря и Городца. Потом они стали регулярными и по итогам прошлого года судами на подводных крыльях «Валдай 45Р» в Нижегородской области было перевезено свыше 2,2 тыс. пассажиров. В нынешнем году маршруты до Городца и Макария начнут действовать с мая. Более того, открывается новый маршрут – от Речного вокзала Нижнего Новгорода до микрорайона Юг в Автозаводском районе города.
Речное высокоскоростное судно «Валдай» разработано конструкторами нижегородского «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», производство организовано в чкаловском подразделении компании. Судно вмещает 45 пассажиров, а его обслуживают два члена экипажа. Максимальная скорость — 75 км/ч. Осадка — около 1 м. Длина — 21,3 м, ширина — 5,2 м. Запас хода — в пределах 550 км. Продолжительность рейса — 8 часов. «Валдай» - своего рода речная маршрутка, предназначенная для обслуживания пассажиропотока, который недостаточен для более вместительных судов. Более того, передвижение на подводных крыльях помогает «Валдаю» преодолевать мелководье, свойственное в том числе и Волге на участке от Нижнего Новгорода до Городца, и в других местах.
Уже нынешним летом «Валдаи» станут перевозить пассажиров как в другие города Нижегородской области, так и в соседние регионы Приволжского федерального округа.
«В июне-июле могут открыться новые направления – в Павлово, Дзержинск и Васильсурск. Министерство транспорта и автомобильных дорог области также прорабатывает вариант открытия межрегиональных рейсов по маршрутам Нижний Новгород – Чкаловск – Сокольское – Юрьевец в Ивановской области и Нижний Новгород – Юрино в Республике Марий Эл», - сообщил «Веку» губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
В минтрансе региона уточнили, что идёт работа по подготовке необходимой инфраструктуры.
Если маршруты будут запущены, это серьёзно увеличит транспортную доступность некоторых населённых пунктов. Например, сейчас между Нижним Новгородом и Васильсурском нет железнодорожного и прямого автобусного сообщения. С запуском «Валдая 45Р» это направление может стать перспективным для организации туров выходного дня.
«У нас большие планы по развитию пассажирских речных перевозок в регионе. В год 800-летия Нижнего Новгорода мы рассчитываем ввести в эксплуатацию пять скоростных пассажирских судов «Валдай 45Р» и расширить сеть маршрутов», - заявил ранее Никитин.
Помогает развитию судостроения на подводных крыльях и государство. Так, в прошлом году Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) заказала нижегородцам постройку четырёх речных судов на подводных крыльях «Валдай 45Р». Есть заказы и от частных компаний, связанных с корпорациями нефтегазового сектора России.
Речное высокоскоростное судно «Валдай» разработано конструкторами нижегородского «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», производство организовано в чкаловском подразделении компании. Судно вмещает 45 пассажиров, а его обслуживают два члена экипажа. Максимальная скорость — 75 км/ч. Осадка — около 1 м. Длина — 21,3 м, ширина — 5,2 м. Запас хода — в пределах 550 км. Продолжительность рейса — 8 часов. «Валдай» - своего рода речная маршрутка, предназначенная для обслуживания пассажиропотока, который недостаточен для более вместительных судов. Более того, передвижение на подводных крыльях помогает «Валдаю» преодолевать мелководье, свойственное в том числе и Волге на участке от Нижнего Новгорода до Городца, и в других местах.
Уже нынешним летом «Валдаи» станут перевозить пассажиров как в другие города Нижегородской области, так и в соседние регионы Приволжского федерального округа.
«В июне-июле могут открыться новые направления – в Павлово, Дзержинск и Васильсурск. Министерство транспорта и автомобильных дорог области также прорабатывает вариант открытия межрегиональных рейсов по маршрутам Нижний Новгород – Чкаловск – Сокольское – Юрьевец в Ивановской области и Нижний Новгород – Юрино в Республике Марий Эл», - сообщил «Веку» губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
В минтрансе региона уточнили, что идёт работа по подготовке необходимой инфраструктуры.
Если маршруты будут запущены, это серьёзно увеличит транспортную доступность некоторых населённых пунктов. Например, сейчас между Нижним Новгородом и Васильсурском нет железнодорожного и прямого автобусного сообщения. С запуском «Валдая 45Р» это направление может стать перспективным для организации туров выходного дня.
«У нас большие планы по развитию пассажирских речных перевозок в регионе. В год 800-летия Нижнего Новгорода мы рассчитываем ввести в эксплуатацию пять скоростных пассажирских судов «Валдай 45Р» и расширить сеть маршрутов», - заявил ранее Никитин.
Помогает развитию судостроения на подводных крыльях и государство. Так, в прошлом году Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) заказала нижегородцам постройку четырёх речных судов на подводных крыльях «Валдай 45Р». Есть заказы и от частных компаний, связанных с корпорациями нефтегазового сектора России.