На Всероссийском конкурсе «Учитель года России - 2011» 26 сентября стартовали учебные занятия
26 сентября на Всероссийском конкурсе «Учитель года России - 2011» начались учебные занятия, передает пресс-центр конкурса «Учитель года России - 2011».
Традиционно уроки – альфа и омега состязания. Именно это испытание в конечном итоге решает участь финалиста – пройдет он во второй тур или нет? Факторы успеха – не только отличная подготовка к этому конкретному уроку, но и вся предыдущая педагогическая деятельность. Во время урока учитель виден как на ладони, показывает все свои умения – преподнести тему, общаться с ребятами, преодолевать стрессовую ситуацию.
Важное условие успешного урока – настрой детей. Ребята везде разные, к тому же публичность испытаний – вспышки фотокамер, присутствие оператора и целой команды экспертов – иногда вводит детей в самый настоящий «ступор». А иногда ученики наоборот излишне активны, и из-за их ответов приходится перекраивать тщательно выстроенный план урока. Ведь детская реакция непредсказуема.
Вот учитель английского языка задает вопрос: «Какие трудности возникают у нас, когда мы едем за границу?», подразумевая ответ «Незнание иностранного языка». А дети отвечают реалиями жизни – «границы», «нет денег», «нет паспорта». Впрочем, к концу конкурсного дня ребята вполне освоились в роли «звезд» и даже начали шутить и шалить на уроках. Особенно разительная перемена произошла с шестым классом, который посетил, кажется, десяток открытых уроков, поучился почти всем предметам школьной программы.
На первом занятии, а это оказался урок историка из Алтайского края Марины Ермоленко, шестиклассники входили в новую для себя конкурсную атмосферу, стеснялись отвечать, боялись ошибиться. Тем не менее, занятие получилось интересным, потому что педагог не просто пыталась донести до ребят, каким образом возникло русское государство, но незаметно проверяла, любят ли дети свою родную страну.
Оказалось, что любят. Потому что все ребята высказались за славянскую теорию возникновения Древнерусского государства, а не за нормано-варяжскую. Марина Владимировна убеждена: «Человек, который любит свою Родину, любит и свою историю». Потом у шестого класса был урок музыки, его провела учитель из Псковской области Татьяна Одинцова. Она предложила детям выбрать, какой колокольчик, электронный или обычный, должен звучать в школе. Ребята выбрали традиционный, потому что электронный – «неживой» и «может не вовремя сработать».
Татьяна Георгиевна научила школьников обращаться с колоколами, заставлять их правильно звучать, рассказала легенду о «Глухом колоколе» и создала из класса настоящий музыкальный ансамбль, исполнивший колокольную пьесу.
«В конце дня шестиклассники занялись английским языком на уроке Марии Матвеевой из Республики Алтай. Дети не только знакомились с Великобританией, составляющими ее частями, государственным флагом, но и попробовали себя в роли гида по Лондону, продавца и покупателя в лондонском магазине. Игра в «шоппинг» вызвала у детей живой интерес, еще бы, учитель раздала для этого спектакля настоящие английские сувениры и деньги – правда, уже не настоящие, а игровые», - заявили «Веку» в пресс-центре конкурса «Учитель года России - 2011».
Важное условие успешного урока – настрой детей. Ребята везде разные, к тому же публичность испытаний – вспышки фотокамер, присутствие оператора и целой команды экспертов – иногда вводит детей в самый настоящий «ступор». А иногда ученики наоборот излишне активны, и из-за их ответов приходится перекраивать тщательно выстроенный план урока. Ведь детская реакция непредсказуема.
Вот учитель английского языка задает вопрос: «Какие трудности возникают у нас, когда мы едем за границу?», подразумевая ответ «Незнание иностранного языка». А дети отвечают реалиями жизни – «границы», «нет денег», «нет паспорта». Впрочем, к концу конкурсного дня ребята вполне освоились в роли «звезд» и даже начали шутить и шалить на уроках. Особенно разительная перемена произошла с шестым классом, который посетил, кажется, десяток открытых уроков, поучился почти всем предметам школьной программы.
На первом занятии, а это оказался урок историка из Алтайского края Марины Ермоленко, шестиклассники входили в новую для себя конкурсную атмосферу, стеснялись отвечать, боялись ошибиться. Тем не менее, занятие получилось интересным, потому что педагог не просто пыталась донести до ребят, каким образом возникло русское государство, но незаметно проверяла, любят ли дети свою родную страну.
Оказалось, что любят. Потому что все ребята высказались за славянскую теорию возникновения Древнерусского государства, а не за нормано-варяжскую. Марина Владимировна убеждена: «Человек, который любит свою Родину, любит и свою историю». Потом у шестого класса был урок музыки, его провела учитель из Псковской области Татьяна Одинцова. Она предложила детям выбрать, какой колокольчик, электронный или обычный, должен звучать в школе. Ребята выбрали традиционный, потому что электронный – «неживой» и «может не вовремя сработать».
Татьяна Георгиевна научила школьников обращаться с колоколами, заставлять их правильно звучать, рассказала легенду о «Глухом колоколе» и создала из класса настоящий музыкальный ансамбль, исполнивший колокольную пьесу.
«В конце дня шестиклассники занялись английским языком на уроке Марии Матвеевой из Республики Алтай. Дети не только знакомились с Великобританией, составляющими ее частями, государственным флагом, но и попробовали себя в роли гида по Лондону, продавца и покупателя в лондонском магазине. Игра в «шоппинг» вызвала у детей живой интерес, еще бы, учитель раздала для этого спектакля настоящие английские сувениры и деньги – правда, уже не настоящие, а игровые», - заявили «Веку» в пресс-центре конкурса «Учитель года России - 2011».