Наценки на детское питание могут оставить без регулирования
Минсельхоз хочет в 2017 году отказаться от практики регулирования регионами торговых наценок на детское питание. В министерстве опасаются, что в противном случае рынок сократится на треть: после изменения закона "О торговле" розничным сетям станет невыгодно продавать детское питание.
В сельскохозяйственном ведомстве подготовили проект постановления кабмина, в соответствии с которым власти субъектов федерации не смогут регулировать размер наценок в торговых сетях на питание для детей. Профильные министерства уже выразили согласие с ключевым положением проекта. Как ожидается, в январе документ вынесут на рассмотрение Белого дома. Об отсутствии возражений к инициативе «КоммерсантЪ» заявили источники в экономическом и антимонопольном ведомствах.
По словам помощника министра экономического развития Елены Лашкиной, регулирование наценок на пюре и каши для детей существенно не влияет на их итоговую стоимость, более того, в отдельных субъектах, которые уже отказались от регулирования, цены на соответствующую продукцию ниже, нежели в регионах с регулированием. Кроме того, в последних имеет место другой негативный фактор, когда торговые сети ради достижения планов рентабельности завышают наценки на другие категории товаров.
В Минсельхозе также говорят, из-за действия предельных наценок в ряде субъектов может весомо сократиться ассортимент предлагаемого продовольствия для детей. В частности, сетям становится невыгодно брать на реализацию товары с традиционно долгим сроком оборота. К таковым относятся, в частности, смеси для кормления младенцев с определенными проблемами со здоровьем. В результате общее количество продаж в сегменте может упасть на 35%.
Источники объясняют, необходимость отмены регулирования стала очевидной также в свете вступления в силу новой редакции закона «О торговле». С января поставщики смогут перечислять ритейлерам бонус в размере не более 5% от стоимости товаров, в то время как ранее этот размер не ограничивался. Это значит, что в стоимость той или иной продукции в рознице будут закладываться практически все затраты сетей, в том числе на транспортировку и хранение. Но заложить эти расходы в ценах на детские смеси, каши и пюре при условии регулирования наценок будет невозможно, отмечают эксперты.
Собеседники в компаниях-производителях подтверждают, торговые сети уже сократили заказы на поставки продукции. А источники в ритейлерах говорят, торговать смесями и пюре уже сегодня практически не выгодно. По подсчетам BusinessStat, в прошлом году падение продаж детского питания составило 3,9%.
По словам помощника министра экономического развития Елены Лашкиной, регулирование наценок на пюре и каши для детей существенно не влияет на их итоговую стоимость, более того, в отдельных субъектах, которые уже отказались от регулирования, цены на соответствующую продукцию ниже, нежели в регионах с регулированием. Кроме того, в последних имеет место другой негативный фактор, когда торговые сети ради достижения планов рентабельности завышают наценки на другие категории товаров.
В Минсельхозе также говорят, из-за действия предельных наценок в ряде субъектов может весомо сократиться ассортимент предлагаемого продовольствия для детей. В частности, сетям становится невыгодно брать на реализацию товары с традиционно долгим сроком оборота. К таковым относятся, в частности, смеси для кормления младенцев с определенными проблемами со здоровьем. В результате общее количество продаж в сегменте может упасть на 35%.
Источники объясняют, необходимость отмены регулирования стала очевидной также в свете вступления в силу новой редакции закона «О торговле». С января поставщики смогут перечислять ритейлерам бонус в размере не более 5% от стоимости товаров, в то время как ранее этот размер не ограничивался. Это значит, что в стоимость той или иной продукции в рознице будут закладываться практически все затраты сетей, в том числе на транспортировку и хранение. Но заложить эти расходы в ценах на детские смеси, каши и пюре при условии регулирования наценок будет невозможно, отмечают эксперты.
Собеседники в компаниях-производителях подтверждают, торговые сети уже сократили заказы на поставки продукции. А источники в ритейлерах говорят, торговать смесями и пюре уже сегодня практически не выгодно. По подсчетам BusinessStat, в прошлом году падение продаж детского питания составило 3,9%.