Найдена формула смешной шутки
Специалисты из Оксфордского университета определили, какие шутки человек считает смешными. По их мнению, главным условием хорошей шутки является ее простота.
В ходе исследования, в котором участвовали 55 студентов, ученые выяснили, что далеко не каждая шутка покажется вашему собеседнику смешной. Эксперты изучили реакцию добровольцев на 65 фраз из интернета и 101 самую смешную шутку в истории.
В опытах специалисты использовали юмористические заготовки, придуманные знаменитыми комиками. Некоторые изречения мастеров комедии оказались короткими и содержательными, но другие шутки были слишком длинными и сложными. К третьей категории веселых фраз ученые относили предложения, которые были основаны на реальных событиях.
Участники эксперимента ставили оценки, руководствуясь шкалой от одного балла (не смешно) до четырех (смешно).
Студентам, принявшим участие в исследовании, самыми веселыми показались шутки, сюжет которых предполагал наличие двух героев.
По мнению добровольцев, смешные фразы не должны были состоять из пяти уровней интенциональности, то есть указаний на мысли и желания новых персонажей.
Стоит отметить, что свойство людей интерпретировать невысказанные намерения окружающих называется ментализацией и включает в себя несколько уровней интенциональности.
Таким образом, взрослый человек обладает свойством понимать около пяти уровней интенциональности, однако потом он может просто потерять интерес к истории и не уловить ее нить.
Когда люди ведут диалог, основанный на фактах, беседа чаще всего содержит три уровня интенциональности.
В то же время, для понимания поведенческих реакций окружающих в социуме человеку требуется прикладывать много усилий. Более того, необходимо ставить себя на место других людей, чтобы разобраться в их поведении.
Результаты изыскания показали, что самые удачные шутки построены на целом комплексе намерений, они включают в себя так званую точку кульминации, то есть момент, когда знания слушателя обновляются.
Ученые также отметили, что человеческая способность верно оценивать психическое состояние других людей ограничена.
Именно поэтому шутки, сюжет которых предполагает понимание намерений и мыслей других людей, помимо слушателей и комика, можно считать сложными для восприятия.
Эксперты советуют забыть о вовлечении третьих лиц в сюжет истории, чтобы она оставалась смешной.
В опытах специалисты использовали юмористические заготовки, придуманные знаменитыми комиками. Некоторые изречения мастеров комедии оказались короткими и содержательными, но другие шутки были слишком длинными и сложными. К третьей категории веселых фраз ученые относили предложения, которые были основаны на реальных событиях.
Участники эксперимента ставили оценки, руководствуясь шкалой от одного балла (не смешно) до четырех (смешно).
Студентам, принявшим участие в исследовании, самыми веселыми показались шутки, сюжет которых предполагал наличие двух героев.
По мнению добровольцев, смешные фразы не должны были состоять из пяти уровней интенциональности, то есть указаний на мысли и желания новых персонажей.
Стоит отметить, что свойство людей интерпретировать невысказанные намерения окружающих называется ментализацией и включает в себя несколько уровней интенциональности.
Таким образом, взрослый человек обладает свойством понимать около пяти уровней интенциональности, однако потом он может просто потерять интерес к истории и не уловить ее нить.
Когда люди ведут диалог, основанный на фактах, беседа чаще всего содержит три уровня интенциональности.
В то же время, для понимания поведенческих реакций окружающих в социуме человеку требуется прикладывать много усилий. Более того, необходимо ставить себя на место других людей, чтобы разобраться в их поведении.
Результаты изыскания показали, что самые удачные шутки построены на целом комплексе намерений, они включают в себя так званую точку кульминации, то есть момент, когда знания слушателя обновляются.
Ученые также отметили, что человеческая способность верно оценивать психическое состояние других людей ограничена.
Именно поэтому шутки, сюжет которых предполагает понимание намерений и мыслей других людей, помимо слушателей и комика, можно считать сложными для восприятия.
Эксперты советуют забыть о вовлечении третьих лиц в сюжет истории, чтобы она оставалась смешной.