«Не реклама»: Х5
Газета The Moscow Post продолжает свой специальный проект «Не Реклама», в котором рассказывается о серьезных просчетах в рекламной и маркетинговой стратегии крупных коммерческих корпораций. В этот раз речь пойдет о рекламной стратегии сети магазинов «Пятерочка», входящих в X5 Retail Group.
«Дисконтная тайна» магазинов «Пятерочка»
Как известно, X5 Retail Group является одной из крупнейших российских компаний-ритейлеров, которой принадлежат такие торговые сети, как «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Копейка».
Причем, «Пятерочку» в Х5 считают «мягким дискаунтером». Отметим, что «демпинговая» ценовая политика «Пятерочки» , по мнению экспертов, основана вовсе не на том, что в этих магазинах продаются «лучшие товары за меньшие деньги», а на том, что фактически в «Пятерочке» реализуются те товары, которые не находят своего сбыта в других торговых сетях X5 Retail Group.
Именно те подозрения, что «Пятерочка» стала эдаким «товарным отстойником» для X5 Retail Group, и позволяют усомниться качестве реализуемого в «Пятерочке» товара.
«Социальный просчет» ритейлера
Более того, здесь есть еще и «социальная составляющая», так как в «Пятерочки» в основном ходят пенсионеры иные материально малообеспеченные категории граждан.
Так что, по мнению экспертов, через «Пятерочки» X5 Retail Group вполне может реализовывать низко востребованные товары, либо те продукты, чей срок годности уже подходит к концу.
Ведь у пенсионеров в силу их невысоких доходов нет особого выбора, что им покупать…
Жаль, что X5 Retail Group придерживается подобной торговой стратегии. Впрочем, нужно учитывать то, что X5 Retail Group зарегистрирована в Нидерландах. Так что не только социальная, но и экономическая политика X5 Retail Group, а именно процесс уплаты налогов, вызывают претензии у российских надзорных инстанций.
Кстати, дабы больше приблизиться к образу «народного магазина» руководство «Пятерочки» решило пригласить в свою рекламную кампанию популярных у простых обывателей (особенно у региональных покупателей) артистов.
Рекламные казусы
Так теперь рекламным лицом является известный юморист и звезда шоу «Уральских пельменей» Дмитрий Соколов. Соколов снялся в нескольких рекламных роликах «Пятёрочки», также его изображения можно увидеть на стендах в городах России или на некоторых магазинах. В частности, он изображён на обложке каталога товаров.
Соколов с присущей ему иронией выдает слоганы, которые впрочем весьма сложно назвать остроумными. Вот лишь некоторые из них:
– Греча! Какая встреча!
– Сахарок! А у меня есть чаек! Скоротаем вечерок?!
– Чай! Ко мне соседка зашла, выручай!!!
- Огурцы – молодцы!
- Колбаса – моя ж ты краса!
- Курица – хорош придуриваться!
В общем, судя по довольно простым рифмам и нелепым формулировкам кажется, что рекламная кампания «Пятерочки» больше рассчитана на деградантов, чем на среднестатистических россиян. Кстати, и ранее реклама «Пятерочки» не отличалась остроумием.
Ведь ранее лицо сети магазинов «Пятерочка» были когда-то персонажи придуманные – недоросль-школяр Вовочка и Гусляр с его знаменитым «Эх, «Пятерочка»! Ай да матушка!».
Иными словами, рекламщики «Пятерочки» как бы сопоставляли своих клиентов с туповатым недорослью, который не любит учиться. Хорошего же мнения в «Пятерочке» об обычных россиянах!!!
Хотя иногда у «Пятерочки» была довольно вызывающая реклама, которую впору бы было назвать пошлой!
Так что, судя по рекламной кампании вполне ясно, как в «Пятерочки» относятся к своим покупателям.
Кстати, отношение «Пятерочки» со своими клиентами не раз подвергалось критике со стороны общественности!
В «Пятерочке» избили журналистов
Так 25 мая 2011 года во время съёмок сюжета о некачественном товаре в московском супермаркете «Пятёрочка» на Хорошевском шоссе была избита съёмочная группа канала РЕН ТВ.
На видео охрана «Пятрочки» жестоко избила журналистов прямо в магазине
Учитывая отношения сотрудников «Пятерочки» к СМИ вполне понятно, почему в «Пятерочки» так сильно скрывают от общественности информацию об истинном состоянии своих продуктов.
Коллекторы «под маской ритейлера»
Кстати, поговаривают, что раньше подобную же грубость ощущали на себе и клиенты «Пятерочки». Так, по слухам, раньше в «Пятерочки» практиковалось «товарное коллекторство». Здесь речь идет о тех случаях, когда к клиенту «Пятерочки», который взял товар, донес его до кассы, но не смог оплатить (или вообще не стал брать) вызывались охранники магазина, которые в духе профессиональных коллекторов фактически заставляли его приобрести этот товар.
Во всяком случае, подобные инциденты не раз были замечены в московских магазинах этой сети.
Жалобы москвичей
Далее москвичи жалуются, что в «Пятерочки» работают очень много сотрудников «из Средней Азии», которые и русский язык толком не знают. А вот посетители одного из магазинов «Пятерочка» в центральном округе Москвы не раз замечали, что персонал магазина был, по всей видимости, не трезв.
Возможно, из-за подобного «качества сервиса» от «Пятерочки» отказывается все больше и больше покупателей.
Ошибки топ-менеджеров
Эксперты потребительского рынка сообщают, что отток посетителей из магазинов сети X5 Retail Group является очередной управленческой неудачей руководства X5 Retail Group. Очевидно, что это явный недосмотр исполняющего обязанности главного исполнительного директора компании Стефана Дюшарма.
Напомним, что в начале июля 2012 года с поста главного исполнительного директора X5 Retail Group поспешно ушел Андрей Гусев, который, по мнению экспертов, не смог усилить позиции ритейлера и решить основных проблем, стоящих перед X5 Retail Group.
А ведь Андрей Гусев занял этот пост в 2011 году, после ухода Льва Хасиса, и сейчас остается в роли советника X5, так что, по сути, он все равно имеет влияние на руководство X5 Retail Group.
После этого временным исполняющим обязанности руководителя назначен Стефан Дюшарм, член наблюдательного совета Х5.
Однако, ни Гусев, ни Дюшарм не могли добиться повышения качества обслуживания в магазинах X5 Retail Group, из-за чего от магазинов, входящих в эту сеть, отвернулись многие покупатели.
Вот и сейчас в X5 Retail Group очевиден «управленческий кризис», который сопровождается рядом таких неприятных моментов, как резкое падение ассортимента, фактически бесконтрольное хамство продавцов и отмена популярных у населения бонусных карт, которыми пользовались многие клиенты «Пятерочек», «Копеек» и «Перекрёстков».
Разумеется, следствием этого стали непомерно большие очереди в магазинах, принадлежащих Х5.
Похоже, что Стефан Дюшарм не может обеспечить достаточно высокий уровень управления X5 Retail Group. Так не пора ли основным акционерам X5 Retail Group его сменить?
Как известно, X5 Retail Group является одной из крупнейших российских компаний-ритейлеров, которой принадлежат такие торговые сети, как «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Копейка».
Причем, «Пятерочку» в Х5 считают «мягким дискаунтером». Отметим, что «демпинговая» ценовая политика «Пятерочки» , по мнению экспертов, основана вовсе не на том, что в этих магазинах продаются «лучшие товары за меньшие деньги», а на том, что фактически в «Пятерочке» реализуются те товары, которые не находят своего сбыта в других торговых сетях X5 Retail Group.
Именно те подозрения, что «Пятерочка» стала эдаким «товарным отстойником» для X5 Retail Group, и позволяют усомниться качестве реализуемого в «Пятерочке» товара.
«Социальный просчет» ритейлера
Более того, здесь есть еще и «социальная составляющая», так как в «Пятерочки» в основном ходят пенсионеры иные материально малообеспеченные категории граждан.
Так что, по мнению экспертов, через «Пятерочки» X5 Retail Group вполне может реализовывать низко востребованные товары, либо те продукты, чей срок годности уже подходит к концу.
Ведь у пенсионеров в силу их невысоких доходов нет особого выбора, что им покупать…
Жаль, что X5 Retail Group придерживается подобной торговой стратегии. Впрочем, нужно учитывать то, что X5 Retail Group зарегистрирована в Нидерландах. Так что не только социальная, но и экономическая политика X5 Retail Group, а именно процесс уплаты налогов, вызывают претензии у российских надзорных инстанций.
Кстати, дабы больше приблизиться к образу «народного магазина» руководство «Пятерочки» решило пригласить в свою рекламную кампанию популярных у простых обывателей (особенно у региональных покупателей) артистов.
Рекламные казусы
Так теперь рекламным лицом является известный юморист и звезда шоу «Уральских пельменей» Дмитрий Соколов. Соколов снялся в нескольких рекламных роликах «Пятёрочки», также его изображения можно увидеть на стендах в городах России или на некоторых магазинах. В частности, он изображён на обложке каталога товаров.
Соколов с присущей ему иронией выдает слоганы, которые впрочем весьма сложно назвать остроумными. Вот лишь некоторые из них:
– Греча! Какая встреча!
– Сахарок! А у меня есть чаек! Скоротаем вечерок?!
– Чай! Ко мне соседка зашла, выручай!!!
- Огурцы – молодцы!
- Колбаса – моя ж ты краса!
- Курица – хорош придуриваться!
В общем, судя по довольно простым рифмам и нелепым формулировкам кажется, что рекламная кампания «Пятерочки» больше рассчитана на деградантов, чем на среднестатистических россиян. Кстати, и ранее реклама «Пятерочки» не отличалась остроумием.
Ведь ранее лицо сети магазинов «Пятерочка» были когда-то персонажи придуманные – недоросль-школяр Вовочка и Гусляр с его знаменитым «Эх, «Пятерочка»! Ай да матушка!».
Иными словами, рекламщики «Пятерочки» как бы сопоставляли своих клиентов с туповатым недорослью, который не любит учиться. Хорошего же мнения в «Пятерочке» об обычных россиянах!!!
Хотя иногда у «Пятерочки» была довольно вызывающая реклама, которую впору бы было назвать пошлой!
Так что, судя по рекламной кампании вполне ясно, как в «Пятерочки» относятся к своим покупателям.
Кстати, отношение «Пятерочки» со своими клиентами не раз подвергалось критике со стороны общественности!
В «Пятерочке» избили журналистов
Так 25 мая 2011 года во время съёмок сюжета о некачественном товаре в московском супермаркете «Пятёрочка» на Хорошевском шоссе была избита съёмочная группа канала РЕН ТВ.
Видео не может быть загружено.
На видео охрана «Пятрочки» жестоко избила журналистов прямо в магазине
Учитывая отношения сотрудников «Пятерочки» к СМИ вполне понятно, почему в «Пятерочки» так сильно скрывают от общественности информацию об истинном состоянии своих продуктов.
Коллекторы «под маской ритейлера»
Кстати, поговаривают, что раньше подобную же грубость ощущали на себе и клиенты «Пятерочки». Так, по слухам, раньше в «Пятерочки» практиковалось «товарное коллекторство». Здесь речь идет о тех случаях, когда к клиенту «Пятерочки», который взял товар, донес его до кассы, но не смог оплатить (или вообще не стал брать) вызывались охранники магазина, которые в духе профессиональных коллекторов фактически заставляли его приобрести этот товар.
Во всяком случае, подобные инциденты не раз были замечены в московских магазинах этой сети.
Жалобы москвичей
Далее москвичи жалуются, что в «Пятерочки» работают очень много сотрудников «из Средней Азии», которые и русский язык толком не знают. А вот посетители одного из магазинов «Пятерочка» в центральном округе Москвы не раз замечали, что персонал магазина был, по всей видимости, не трезв.
Возможно, из-за подобного «качества сервиса» от «Пятерочки» отказывается все больше и больше покупателей.
Ошибки топ-менеджеров
Эксперты потребительского рынка сообщают, что отток посетителей из магазинов сети X5 Retail Group является очередной управленческой неудачей руководства X5 Retail Group. Очевидно, что это явный недосмотр исполняющего обязанности главного исполнительного директора компании Стефана Дюшарма.
Напомним, что в начале июля 2012 года с поста главного исполнительного директора X5 Retail Group поспешно ушел Андрей Гусев, который, по мнению экспертов, не смог усилить позиции ритейлера и решить основных проблем, стоящих перед X5 Retail Group.
А ведь Андрей Гусев занял этот пост в 2011 году, после ухода Льва Хасиса, и сейчас остается в роли советника X5, так что, по сути, он все равно имеет влияние на руководство X5 Retail Group.
После этого временным исполняющим обязанности руководителя назначен Стефан Дюшарм, член наблюдательного совета Х5.
Однако, ни Гусев, ни Дюшарм не могли добиться повышения качества обслуживания в магазинах X5 Retail Group, из-за чего от магазинов, входящих в эту сеть, отвернулись многие покупатели.
Вот и сейчас в X5 Retail Group очевиден «управленческий кризис», который сопровождается рядом таких неприятных моментов, как резкое падение ассортимента, фактически бесконтрольное хамство продавцов и отмена популярных у населения бонусных карт, которыми пользовались многие клиенты «Пятерочек», «Копеек» и «Перекрёстков».
Разумеется, следствием этого стали непомерно большие очереди в магазинах, принадлежащих Х5.
Похоже, что Стефан Дюшарм не может обеспечить достаточно высокий уровень управления X5 Retail Group. Так не пора ли основным акционерам X5 Retail Group его сменить?