Недолив топлива выявлен на каждой пятой АЗС
Такие данные предоставили Росстандарте по итогам проведенной в 2019 году проверки 200 заправок. Тесты проводились как в крупных сетях, принадлежащих нефтяным компаниям, так и на независимых АЗС.
Как рассказали в Росстандарте, недолив топлива на АЗС проверяется как планово, така и не плаваново. В первом случае организации заблаговременно предупреждаются о грядущей проверки, а во втором – проверка проводится без предупреждения в присутствии представителя АЗС.
Что же до качества топлива, то оно «хромает» практически на каждой 10-й АЗС - в 33 случаях из 366.
Как отметили в ведомстве, в этом году выросло количество жалоб граждан на нарушения при продаже топлива на заправках — на 36% в сравнении с 2018-м.
В прошлом году на фоне роста цен на автомобильное топливо Федерация автовладельцев России провела рейд по АЗС. Согласно выводам организации, на трех из четырех заправок умышленно не доливают топливо.
Организацией в 13 регионах страны были проведены закупки топлива с использованием «тайных покупателей». Согласно результатам проведенного эксперимента, на всех мелкосетевых и частных АЗС клиентам недоливали порядка 5-6% от приобретенного объема. Самым большим зафиксированным недоливом оказался 8-процентный.
После публикации этих результатов в Независимом топливном союзе заявили о намерении судиться с ФАР за клевету. В союзе утверждали, что результатам проверки нельзя доверять.
В Росстандарте же на фоне разгоревшегося скандала выступили с инициативой ввести оборотные штрафы за недолив топлива на АЗС. Согласно предложенной концепции, за первую жалобу штраф должен составить 1% от годового оборота компании, а при последующих нарушениях — до 3%.
В сентябре 2018 года властями был одобрен законопроект, предполагающий введение оборотных штрафов за недолив бензина на АЗС. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров рассчитывал, что законопроект удастся внести на рассмотрение в весеннюю сессию Госдумы, чтобы закон заработал в 2019 году. Однако в итоге этого так и не произошло.
Совфед, в свою очередь, предлагал ввести уголовную ответственность для владельцев АЗС, на которых клиентов обманывают систематически.
Что же до качества топлива, то оно «хромает» практически на каждой 10-й АЗС - в 33 случаях из 366.
Как отметили в ведомстве, в этом году выросло количество жалоб граждан на нарушения при продаже топлива на заправках — на 36% в сравнении с 2018-м.
В прошлом году на фоне роста цен на автомобильное топливо Федерация автовладельцев России провела рейд по АЗС. Согласно выводам организации, на трех из четырех заправок умышленно не доливают топливо.
Организацией в 13 регионах страны были проведены закупки топлива с использованием «тайных покупателей». Согласно результатам проведенного эксперимента, на всех мелкосетевых и частных АЗС клиентам недоливали порядка 5-6% от приобретенного объема. Самым большим зафиксированным недоливом оказался 8-процентный.
После публикации этих результатов в Независимом топливном союзе заявили о намерении судиться с ФАР за клевету. В союзе утверждали, что результатам проверки нельзя доверять.
В Росстандарте же на фоне разгоревшегося скандала выступили с инициативой ввести оборотные штрафы за недолив топлива на АЗС. Согласно предложенной концепции, за первую жалобу штраф должен составить 1% от годового оборота компании, а при последующих нарушениях — до 3%.
В сентябре 2018 года властями был одобрен законопроект, предполагающий введение оборотных штрафов за недолив бензина на АЗС. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров рассчитывал, что законопроект удастся внести на рассмотрение в весеннюю сессию Госдумы, чтобы закон заработал в 2019 году. Однако в итоге этого так и не произошло.
Совфед, в свою очередь, предлагал ввести уголовную ответственность для владельцев АЗС, на которых клиентов обманывают систематически.