Нелегальный онлайн-оборот алкоголя составляет 1,7 млрд рублей
Владельцы интернет-магазинов заработали в 2017 году на незаконной продаже алкоголя не менее 1,7 млрд рублей, подсчитала Group-IB. При этом ее эксперты признают, что обороты могут быть значительно больше.
Торговля спиртными напитками в интернете находится под запретом с 2007 года. Тем не менее, только с начала нынешнего года онлайн-магазинам, в витринах которых представлен алкоголь, удалось получить и выполнить заказы на 1,7 млрд рублей, говорится в отчете международной компании Group-IB, с которым ознакомилось РБК. При подсчете учитывались данные о посещении сайтов соответствующих магазинов, включительно с интернет-витринами, которые торгуют фальсифицированной алкогольной продукцией, о чем свидетельствуют неоправданно низкие цены на продукцию якобы мировых брендов. Затем аналитики по формуле пересчитали количество заходов в число оформленных заказов и их ориентировочную стоимость.
В докладе указывает, в рунете сейчас представлено порядка 3 тыс. онлайн-витрин, которые не выполняют требований закона о моратории на торговлю алкоголем. Ежемесячно на такие ресурсы заходит в среднем 6 тыс. пользователей. Выручка таких магазинов при пересчете конверсии по стандартной формуле, при средней сумме чека 1 тыс. рублей, достигает 107 млн рублей в месяц. Еще порядка сотни онлайн-магазинов специализируются на оптовой продаже реплик элитного алкоголя. Средний объем заказов в таких витринах составляет 5 ящиков при цене одного около 2,5 тыс. рублей, соответственно, средний чек повышается до 12,5 тыс. рублей. Правда, популярность фальсификата меньше, и в месяц такие сайты посещают 4,2 тыс. россиян, что конвертируется в 31,7 млн рублей оборота. В общей сложности интернет-витрины обоих типов ежемесячно выручают 139 млн рублей, или примерно 1,7 млрд рублей – в течение года.
Заниженными эти показатели считает руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков Вадим Дробиз. Он полагает, что россияне покупают в интернете спиртное на сумму от 10 млрд рублей в год, причем до 75% проданной дистанционным способом продукции приходится на фальсификат. Последним торгуют до 15 тыс. сайтов, причем их количество не падает, так как заблокировать подобные ресурсы можно только в судебном порядке. Глава направления Brand Protection компании Group-IB Андрей Бусаргин резюмирует, точно подсчитать объемы торговли алкоголем в интернете невозможно, но использованный Group-IB коэффициент конверсии заходов в заказы 0,6 явно занижен, поскольку на сайты с алкоголем большинство пользователей заходит целенаправленно.
В докладе указывает, в рунете сейчас представлено порядка 3 тыс. онлайн-витрин, которые не выполняют требований закона о моратории на торговлю алкоголем. Ежемесячно на такие ресурсы заходит в среднем 6 тыс. пользователей. Выручка таких магазинов при пересчете конверсии по стандартной формуле, при средней сумме чека 1 тыс. рублей, достигает 107 млн рублей в месяц. Еще порядка сотни онлайн-магазинов специализируются на оптовой продаже реплик элитного алкоголя. Средний объем заказов в таких витринах составляет 5 ящиков при цене одного около 2,5 тыс. рублей, соответственно, средний чек повышается до 12,5 тыс. рублей. Правда, популярность фальсификата меньше, и в месяц такие сайты посещают 4,2 тыс. россиян, что конвертируется в 31,7 млн рублей оборота. В общей сложности интернет-витрины обоих типов ежемесячно выручают 139 млн рублей, или примерно 1,7 млрд рублей – в течение года.
Заниженными эти показатели считает руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков Вадим Дробиз. Он полагает, что россияне покупают в интернете спиртное на сумму от 10 млрд рублей в год, причем до 75% проданной дистанционным способом продукции приходится на фальсификат. Последним торгуют до 15 тыс. сайтов, причем их количество не падает, так как заблокировать подобные ресурсы можно только в судебном порядке. Глава направления Brand Protection компании Group-IB Андрей Бусаргин резюмирует, точно подсчитать объемы торговли алкоголем в интернете невозможно, но использованный Group-IB коэффициент конверсии заходов в заказы 0,6 явно занижен, поскольку на сайты с алкоголем большинство пользователей заходит целенаправленно.