Неприбыльные железнодорожные ветки раздадут субъектам и заводам
Минтранс начал разрабатывать критерии для определения малоинтенсивных железнодорожных линий. По этим критериям будет определяться, что останется у ОАО РЖД, а что придется отдать предприятиям и регионам.
В транспортном ведомстве разрабатывают методику, которая позволит выделить железнодорожные направления с низкой интенсивностью перевозок. О начале соответствующей работы в среду было сообщено на портале правительственной правовой информации. Предусматривается, что статус малоинтенсивных участков будет присваиваться железнодорожным веткам, по которым транспортируется незначительный объем грузов, и эксплуатация которых не приносит существенных доходов. Более подробные комментарии представители министерства давать отказались.
О намерении изменить формат обслуживания проблемных линий в РЖД заявили в ноябре прошлого года. Тогда руководитель монополиста Олег Белозеров подписал распоряжение о формировании профильной группы. Согласно концепции РЖД, малоинтенсивными являются линии, которые ежесуточно используются менее чем 8 парами составов. По предварительным оценкам, соответствующий статус могут получить 15% железнодорожных путей.
По словам генерального директора Института экономики и развития транспорта ОАО РЖД Федора Пехтерева, низкодоходные участки разделят на несколько категорий. В первую попадут линии, которые находятся в эксплуатации у оборонного, чрезвычайного и других силовых ведомств. Плату за содержание и обслуживание таких участков РЖД потребует из бюджетных средств. Ко второй категории отнесут недостаточно загруженные участки, которые в перспективе могут приносить прибыль. Наконец, третью группу составят линии, убыточность которых является неизбежной. От таких участков монополист намерен избавляться, в первую очередь, за счет передачи их в ведение предприятий, составы которых курсируют по той или иной ветке.
Также РЖД настаивает на введении градации расходов на железнодорожные линии в зависимости от интенсивности их эксплуатации. Чем меньше составов курсирует по ветке, тем меньше средств следует вкладывать в ее содержание, говорил ранее старший вице-президент компании Вадим Михайлов. В результате оптимизации расходов затраты на содержание магистралей снизятся на 10 млрд рублей ежегодно, считает Михайлов. А согласно концепции целевой модели рынка, которая была разработана РЖД, расходы на эксплуатацию проблемных участков предлагается частично переложить на субъекты федерации, на территории которых они расположены.
О намерении изменить формат обслуживания проблемных линий в РЖД заявили в ноябре прошлого года. Тогда руководитель монополиста Олег Белозеров подписал распоряжение о формировании профильной группы. Согласно концепции РЖД, малоинтенсивными являются линии, которые ежесуточно используются менее чем 8 парами составов. По предварительным оценкам, соответствующий статус могут получить 15% железнодорожных путей.
По словам генерального директора Института экономики и развития транспорта ОАО РЖД Федора Пехтерева, низкодоходные участки разделят на несколько категорий. В первую попадут линии, которые находятся в эксплуатации у оборонного, чрезвычайного и других силовых ведомств. Плату за содержание и обслуживание таких участков РЖД потребует из бюджетных средств. Ко второй категории отнесут недостаточно загруженные участки, которые в перспективе могут приносить прибыль. Наконец, третью группу составят линии, убыточность которых является неизбежной. От таких участков монополист намерен избавляться, в первую очередь, за счет передачи их в ведение предприятий, составы которых курсируют по той или иной ветке.
Также РЖД настаивает на введении градации расходов на железнодорожные линии в зависимости от интенсивности их эксплуатации. Чем меньше составов курсирует по ветке, тем меньше средств следует вкладывать в ее содержание, говорил ранее старший вице-президент компании Вадим Михайлов. В результате оптимизации расходов затраты на содержание магистралей снизятся на 10 млрд рублей ежегодно, считает Михайлов. А согласно концепции целевой модели рынка, которая была разработана РЖД, расходы на эксплуатацию проблемных участков предлагается частично переложить на субъекты федерации, на территории которых они расположены.