Информационная служба «Века» — 15.02.2017 13:22

Неприбыльные железнодорожные ветки раздадут субъектам и заводам

Минтранс начал разрабатывать критерии для определения малоинтенсивных железнодорожных линий. По этим критериям будет определяться, что останется у ОАО РЖД, а что придется отдать предприятиям и регионам.

В транспортном ведомстве разрабатывают методику, которая позволит выделить железнодорожные направления с низкой интенсивностью перевозок. О начале соответствующей работы в среду было сообщено на портале правительственной правовой информации. Предусматривается, что статус малоинтенсивных участков будет присваиваться железнодорожным веткам, по которым транспортируется незначительный объем грузов, и эксплуатация которых не приносит существенных доходов. Более подробные комментарии представители министерства давать отказались.

О намерении изменить формат обслуживания проблемных линий в РЖД заявили в ноябре прошлого года. Тогда руководитель монополиста Олег Белозеров подписал распоряжение о формировании профильной группы. Согласно концепции РЖД, малоинтенсивными являются линии, которые ежесуточно используются менее чем 8 парами составов. По предварительным оценкам, соответствующий статус могут получить 15% железнодорожных путей.

По словам генерального директора Института экономики и развития транспорта ОАО РЖД Федора Пехтерева, низкодоходные участки разделят на несколько категорий. В первую попадут линии, которые находятся в эксплуатации у оборонного, чрезвычайного и других силовых ведомств. Плату за содержание и обслуживание таких участков РЖД потребует из бюджетных средств. Ко второй категории отнесут недостаточно загруженные участки, которые в перспективе могут приносить прибыль. Наконец, третью группу составят линии, убыточность которых является неизбежной. От таких участков монополист намерен избавляться, в первую очередь, за счет передачи их в ведение предприятий, составы которых курсируют по той или иной ветке.

Также РЖД настаивает на введении градации расходов на железнодорожные линии в зависимости от интенсивности их эксплуатации. Чем меньше составов курсирует по ветке, тем меньше средств следует вкладывать в ее содержание, говорил ранее старший вице-президент компании Вадим Михайлов. В результате оптимизации расходов затраты на содержание магистралей снизятся на 10 млрд рублей ежегодно, считает Михайлов. А согласно концепции целевой модели рынка, которая была разработана РЖД, расходы на эксплуатацию проблемных участков предлагается частично переложить на субъекты федерации, на территории которых они расположены.
Полная версия публикации
Общество 14.02.2017 01:18
Февраль назвали самым депрессивным месяцем в году
Общество 14.02.2017 18:16
Слова благодарности помогут избавиться от депрессии‍
Экономика 14.02.2017 20:37
Силуанов: дискуссия о дивидендах госкомпаний продолжается