Нива на распутье
На днях стало известно, что руководство "АвтоВАЗа" обсуждает с СП GM-АвтоВАЗ возможность производства полноприводной Lada Niva 4х4 на недозагруженных мощностях совместного предприятия.
По мнению экспертов, руководство тольяттинского автогиганта пытается таким образом освободить свои сборочные конвейеры, производившие Niva, для новых проектов.
Заметим, что проектные мощности АвтоВАЗа по производству автомобилей семейства Niva составляют сегодня около 75 тыс. машин в год, однако на 2006 г. в планах предприятия стоит выпуск всего 28 тыс. отечественных внедорожников. Продано же было в первом полугодии нынешнего года 13 978 Lada Niva. По мнению аналитиков, это свидетельствует о том, что популярность этого автомобиля среди российских покупателей из года в год падает. Собственно говоря, а чего еще можно ожидать от автомобиля, который выпускается АвтоВАЗом с 1977 года и, несмотря на модернизацию в 1993 г., сохранил изначальные конструктивные недостатки, главным из которых является вечно воющая и часто ломающаяся раздаточная коробка?
Видимо, как полагают аналитики, именно падение спроса на данную модель в совокупности с желанием руководства АвтоВАЗа приступить к новым проектам, отстегнув производство непопулярных машин, и заставило его искать пути выхода из ситуации. Вообще-то следует отметить, что это не первый подобный шаг волжского автогиганта.
Как известно, в 2001 г. АвтоВАЗ, приступавший тогда к проекту Lada Kalina и наращивавший производства автомобилей десятого семейства, полностью передал производство шестерок на ИжАвто, куда годом спустя перекочевала и сборка автомобилей "ВАЗ-2104". Всего за это время в столице Удмуртии было собрано 133 тыс. автомобилей "ВАЗ-2106" и 60 тыс. вазовских классических универсалов. Между тем, по данным, в ближайшее время отечественные автозаводы, в том числе и российские производства мировых автоконцернов, являющиеся непосредственными конкурентами АвтоВАЗа, в ближайшее время приступят к производству новых моделей недорогих иномарок. В частности, французский Renault, наладивший на территории обанкротившегося АЗЛК производство седана Renault Logan, намерен приступить к сборке этой модели, но с кузовом универсал.
Группа "ГАЗ", решив окончательно попрощаться с Волгой, займется производством лицензионного Chrysler Sebring, который, вполне возможно, получит привычное русскому автолюбителю имя Волга. ИжАвто готовится представить на рынок сразу две новинки: Kia Rio и средний внедорожник Sorento. А вот калининградский Автотор, известный выпуском дорогих американских автомобилей компании General Motors, готовится к производству китайских Chery, которые будут вписываться в нишу недорогих автомобилей. К этому надо добавить развертывающиеся в России производства автоконцернов Volkswagen, Toyota, Nissan, Great Wall и мы получим довольно полную картину грядущего передела нашего внутреннего автомобильного рынка. Рынка, в котором отечественные автомобили хотя и будут занимать свое место, но слишком уж скромное для такой страны как Россия, где, к сожалению, автомобилестроение находится если не на грани развала, то в состоянии стагнации это уж точно.
Где АвтоВАЗ выдает за новинку автомобиль Lada Kalina, который впервые был представлен на Московском международном автосалоне в 2002 г., а массовое производство которого было начато лишь в нынешнем и который устарел за это время по своей сути, но является продвинутым по цене. Где (смеха, что ли ради?) в 2004 г. завод малолитражных автомобилей, входящий в структуру КАМАЗа, представил москвичам и гостям столицы две версии Оки: кабриолет и патрульный милицейский автомобиль, в который можно втиснуть аж двух преступников. И подобный перечень можно продолжать и продолжать. Но имеет ли смысл?
Заметим, что проектные мощности АвтоВАЗа по производству автомобилей семейства Niva составляют сегодня около 75 тыс. машин в год, однако на 2006 г. в планах предприятия стоит выпуск всего 28 тыс. отечественных внедорожников. Продано же было в первом полугодии нынешнего года 13 978 Lada Niva. По мнению аналитиков, это свидетельствует о том, что популярность этого автомобиля среди российских покупателей из года в год падает. Собственно говоря, а чего еще можно ожидать от автомобиля, который выпускается АвтоВАЗом с 1977 года и, несмотря на модернизацию в 1993 г., сохранил изначальные конструктивные недостатки, главным из которых является вечно воющая и часто ломающаяся раздаточная коробка?
Видимо, как полагают аналитики, именно падение спроса на данную модель в совокупности с желанием руководства АвтоВАЗа приступить к новым проектам, отстегнув производство непопулярных машин, и заставило его искать пути выхода из ситуации. Вообще-то следует отметить, что это не первый подобный шаг волжского автогиганта.
Как известно, в 2001 г. АвтоВАЗ, приступавший тогда к проекту Lada Kalina и наращивавший производства автомобилей десятого семейства, полностью передал производство шестерок на ИжАвто, куда годом спустя перекочевала и сборка автомобилей "ВАЗ-2104". Всего за это время в столице Удмуртии было собрано 133 тыс. автомобилей "ВАЗ-2106" и 60 тыс. вазовских классических универсалов. Между тем, по данным, в ближайшее время отечественные автозаводы, в том числе и российские производства мировых автоконцернов, являющиеся непосредственными конкурентами АвтоВАЗа, в ближайшее время приступят к производству новых моделей недорогих иномарок. В частности, французский Renault, наладивший на территории обанкротившегося АЗЛК производство седана Renault Logan, намерен приступить к сборке этой модели, но с кузовом универсал.
Группа "ГАЗ", решив окончательно попрощаться с Волгой, займется производством лицензионного Chrysler Sebring, который, вполне возможно, получит привычное русскому автолюбителю имя Волга. ИжАвто готовится представить на рынок сразу две новинки: Kia Rio и средний внедорожник Sorento. А вот калининградский Автотор, известный выпуском дорогих американских автомобилей компании General Motors, готовится к производству китайских Chery, которые будут вписываться в нишу недорогих автомобилей. К этому надо добавить развертывающиеся в России производства автоконцернов Volkswagen, Toyota, Nissan, Great Wall и мы получим довольно полную картину грядущего передела нашего внутреннего автомобильного рынка. Рынка, в котором отечественные автомобили хотя и будут занимать свое место, но слишком уж скромное для такой страны как Россия, где, к сожалению, автомобилестроение находится если не на грани развала, то в состоянии стагнации это уж точно.
Где АвтоВАЗ выдает за новинку автомобиль Lada Kalina, который впервые был представлен на Московском международном автосалоне в 2002 г., а массовое производство которого было начато лишь в нынешнем и который устарел за это время по своей сути, но является продвинутым по цене. Где (смеха, что ли ради?) в 2004 г. завод малолитражных автомобилей, входящий в структуру КАМАЗа, представил москвичам и гостям столицы две версии Оки: кабриолет и патрульный милицейский автомобиль, в который можно втиснуть аж двух преступников. И подобный перечень можно продолжать и продолжать. Но имеет ли смысл?