18+
  1. «АвтоВАЗ» заработал на автохламе

«АвтоВАЗ» заработал на автохламе

«АвтоВАЗ» заработал на автохламе
На годовом собрании акционеров руководство «АвтоВАЗа» сообщило, что за счет государственной программы утилизации автогигант в 2010 году получил основную прибыль. Как полагают аналитики, после завершения данной программы автоконцерн может потерять свои позиции.

По сообщению самой компании, акционеры на годовом собрании приняли решение не выплачивать дивиденды по привилегированным и обыкновенным акциям общества, а также вознаграждение членам совета директоров и членам ревизионной комиссии, а чистую прибыль по итогам 2010 финансового года направить на погашение убытков прошлых лет.

«Сегодня, я считаю, мы имеем все возможности для создания нового «АвтоВАЗа» – современного и сильного, технологически развитого, обладающего высококвалифицированным персоналом и сложнейшими инженерными компетенциями. Мы понимаем – это необходимо делать сегодня, второго шанса у нас не будет», - заявил генеральный директор ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов.

Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, в свою очередь, сообщил, что 2010 год во многом стал переломным для компании. По его словам, успешно реализована антикризисная программа, разработана, утверждена и реализуется Программа развития «АвтоВАЗа» до 2020 года. В настоящее время идет процесс реформирования системы закупок и дилерской сети, также автоконцерн готовится к серьезной модернизации и подготовке производства к выпуску новых моделей.

В связи с реализацией данных программ, по итогам 2010 года чистая прибыль «АвтоВАЗа» составила 2 миллиарда 106 миллионов рублей. В 2011 году планируется реализовать порядка 700 тысяч автомобилей и автокомплектов, помимо этого, без остановки производства предполагается начать выпуск нового народного автомобиля LADA Granta и автомобилей R90 и F90 на платформе B0 под брендом LADA.

«22 июня официально завершилась программа утилизации, на которую правительство выделило 30 млрд. рублей. Трудно сказать, сохранит ли «АвтоВАЗ» свои позиции на рынке, достигнутые благодаря государственной программе. В 2010-м году концерн реализовал 517 147 автомобилей. Для сравнения, в 2009 году было продано 345 тысяч. Поэтому план на 2011 год в 700 тыс. автомобилей кажется на первый взгляд слегка завышенным – «АвтоВАЗ» за 5 месяцев продал 236.5 тыс. автомобилей, получается, что ему осталось реализовать еще 463,5 тысяч за оставшиеся 7 месяцев», - говорит аналитик ИК «Русс-Инвест» Мария Шишкина.

Как отмечает эксперт, будущее автоконцерна также будет зависеть от переговоров с Renault-Nissan. Зарубежная компания намерена приобрести контрольный пакет акций «АвтоВАЗа» и обещала вложить в его развитие еще больше, чем российское правительство - $2 млрд. до 2015 года.

Последние новости