Нижегородские таксисты - против политики агрегаторов
Нижегородская общественная ассоциация водителей такси организовала пикет против экономической политики агрегаторов, ущемляющих, по мнению таксистов, их права и не позволяющей зарабатывать
В частности, требования таксистов включают следующие пункты:
• единая тарифная сетка для всех агрегаторов;
• вернуть счётчик как гарант справедливой цены, особенно в связи с активно меняющейся дорожной обстановкой (авария на дороге, затор, ремонт и прочее);
• снизить комиссию агрегатора до 5–7% (сейчас она 20%);
• получать полную информацию о заказе;
• отменить систему оценки, не премировать клиента кодом или рублем;
• компенсировать неоплаченные поездки (если клиент сбежал или не оплатил) или ввести систему наказания пассажира, как в общественном транспорте (не оплатил — в полицию);
• стоимость 1 км пути привязать к стоимости топлива, чтобы коррекция происходила автоматически, когда в очередной раз повышаются цена на бензин/газ;
• учитывать километры подачи при расчете стоимости.
По словам участников пикета, они зарабатывают порядка 160 рублей в час, притом, что работник «Макдоналдса» имеет 200 рублей за тоже самое время. И рентабельность работы таксиста с учетом необходимых расходов достигает, в лучшем случае, 25%.
Возможно, что ситуация совсем не так однозначна, как пытаются рассказать таксисты. В частности, диспетчерская служба «Везет» берет с водителя всего 250 рублей в день за подключение к возможности получать заказы в течение 10 часов и все деньги с заказов получает таксист. Оплата взимается ежедневно. Не хочешь — можешь не платить. Причем не выходить на линию в течение двух месяцев. После чего нужно посетить офис и подтвердить, что хочешь продолжить сотрудничество. Не возбраняется сотрудничество с несколькими диспетчерскими службами или агрегаторами одновременно.
Стоит отметить, что нижегородский пикет входит в общероссийскую волну протеста против агрегаторов, поднявшуюся с начала декабря текущего года. Правда, в нижегородском мероприятии приняло участие всего тридцать человек, так что оно не имело серьезного общественного резонанса.
Впрочем, есть версия, что активизации протестных акций таксистов не связана лишь с их абстрактным стремлением к справедливости.
По инсайдерской информации, которой располагает «Век», протестная волна направлена непосредственно против агрегатора «Яндекс. Такси» и призвана помешать ему поглотить диспетчерскую службу «Везет» и выйти на IPO. Организаторы протестов таксистов рассчитывают, что протесты оттолкнут инвесторов и собьют стоимость акций «Яндекс.Такси» при первичном размещении их на бирже. Если информация верна, это еще раз подчеркивает непонимание самими таксистами экономических реалий. Инвесторам нет дела до столь убого организованного протеста, их интересует бизнес-модель эмитента и возможность заработать на росте стоимости акций после IPO. Со всем этим у «Яндекс.Такси», похоже, все в порядке, по крайней мере, пока никто не доказал обратного.
• единая тарифная сетка для всех агрегаторов;
• вернуть счётчик как гарант справедливой цены, особенно в связи с активно меняющейся дорожной обстановкой (авария на дороге, затор, ремонт и прочее);
• снизить комиссию агрегатора до 5–7% (сейчас она 20%);
• получать полную информацию о заказе;
• отменить систему оценки, не премировать клиента кодом или рублем;
• компенсировать неоплаченные поездки (если клиент сбежал или не оплатил) или ввести систему наказания пассажира, как в общественном транспорте (не оплатил — в полицию);
• стоимость 1 км пути привязать к стоимости топлива, чтобы коррекция происходила автоматически, когда в очередной раз повышаются цена на бензин/газ;
• учитывать километры подачи при расчете стоимости.
По словам участников пикета, они зарабатывают порядка 160 рублей в час, притом, что работник «Макдоналдса» имеет 200 рублей за тоже самое время. И рентабельность работы таксиста с учетом необходимых расходов достигает, в лучшем случае, 25%.
Возможно, что ситуация совсем не так однозначна, как пытаются рассказать таксисты. В частности, диспетчерская служба «Везет» берет с водителя всего 250 рублей в день за подключение к возможности получать заказы в течение 10 часов и все деньги с заказов получает таксист. Оплата взимается ежедневно. Не хочешь — можешь не платить. Причем не выходить на линию в течение двух месяцев. После чего нужно посетить офис и подтвердить, что хочешь продолжить сотрудничество. Не возбраняется сотрудничество с несколькими диспетчерскими службами или агрегаторами одновременно.
Стоит отметить, что нижегородский пикет входит в общероссийскую волну протеста против агрегаторов, поднявшуюся с начала декабря текущего года. Правда, в нижегородском мероприятии приняло участие всего тридцать человек, так что оно не имело серьезного общественного резонанса.
Впрочем, есть версия, что активизации протестных акций таксистов не связана лишь с их абстрактным стремлением к справедливости.
По инсайдерской информации, которой располагает «Век», протестная волна направлена непосредственно против агрегатора «Яндекс. Такси» и призвана помешать ему поглотить диспетчерскую службу «Везет» и выйти на IPO. Организаторы протестов таксистов рассчитывают, что протесты оттолкнут инвесторов и собьют стоимость акций «Яндекс.Такси» при первичном размещении их на бирже. Если информация верна, это еще раз подчеркивает непонимание самими таксистами экономических реалий. Инвесторам нет дела до столь убого организованного протеста, их интересует бизнес-модель эмитента и возможность заработать на росте стоимости акций после IPO. Со всем этим у «Яндекс.Такси», похоже, все в порядке, по крайней мере, пока никто не доказал обратного.