Нижегородский общественный транспорт как камень преткновения
Слухи о напряжённых отношениях между губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным и мэром Нижнего Новгорода Владимиром Пановым в кулуарах власти ходили давно. Похоже, глава региона нашёл повод публично попенять мэру, опираясь на недовольство нижегородцев решением о сокращении четырёх маршрутных такси
Владимир Панов буквально с первых дней, как возглавил Нижний Новгород в 2017 году, занимается трансформацией сети общественного транспорта, потихоньку меняя расклад сил в пользу муниципального транспорта в ущерб частным перевозчикам. Нижегородцы тихонько роптали, но терпели. Спусковым крючком стала отмена в конце прошлого года маршруток №№ 46, 47, 78 и 98 и пуска вместо них трёх муниципальных автобусных маршрутов. Недовольство выплеснулось в Интернет и привлекло внимание губернатора Никитина. Он лично проверил работу муниципальных автобусов, но, как пишет на страничке в Инстаграм, маршрута А-20 так и не дождался.
В результате недавно на одном из оперативных совещаний губернатор спросил у мэра причину отмены маршруток именно накануне длительных рождественских праздников.
«У нижегородцев возникают вопросы, как добираться до работы и учебы после праздников. Важно объяснить людям, зачем было принято решение и как будет развиваться ситуация по каждому конкретному направлению», – попенял Панову Никитин. Услышав ответ мэра, что решение принято с целью оптимизации муниципальной автобусной сети, губернатор поручил мэру и администрации Нижнего Новгорода взять ситуацию на особый контроль, обеспечив выпуск дополнительных автобусов на линии, и более активно реагировать на запросы нижегородцев.
«Везде, где принимаются решения об отмене какого-либо маршрута, должно быть реально обеспечено движение общественного транспорта с нормальной периодичностью. Люди не должны ждать на остановках в мороз. Не должны быть отменены автобусы без компенсирующих маршрутов», – заявил Никитин. Правда, особых морозов в Нижнем Новгороде не фиксируется, тем не менее, январь есть январь, и стоять на остановке по полчаса и больше, ожидая автобус, удовольствия мало.
При этом губернатор передал мониторинг ситуации на уровень регионального минтранса, что, несомненно, унижение для мэра с аппаратной точки зрения. По поручению Глеба Никитина, заместитель губернатора Сергей Морозов в правительстве области провёл несколько совещаний с руководством регионального минтранса и профильными руководителями администрации Нижнего Новгорода, фактически как бы переподчиняя себе сотрудников Панова. Более того, Морозов заявил, что не исключает отзыва решения мэра об отмене четырёх маршруток.
Наблюдатели отмечают, что губернаторский демарш может быть предпринят специально, в преддверии создания единого регионального транспортного оператора, в чьё ведение перейдёт, в частности, общественный транспорт Нижнего Новгорода.
Воодушевлённые действиями губернатора нижегородцы создали петицию и начали сбор подписей за возврат маршруток, угрожая обратиться за защитой во все доступные инстанции, включая Европейский суд по правам человека. Правда, после выступления президента Владимира Путина перед Федеральным собранием, где он заявил о примате российских инстанций над международными, ЕСПЧ вряд ли можно считать эффективным жупелом для руководства города и региона.
Характерно, что ни одна из четырёх парламентских партий, имеющих своих представителей в Городской думе Нижнего Новгорода и Законодательном собрании Нижегородской области, никак не комментирует создавшуюся ситуацию, дистанцируясь от конфликта между губернатором и мэром, а заодно и от транспортных проблем горожан.
В результате недавно на одном из оперативных совещаний губернатор спросил у мэра причину отмены маршруток именно накануне длительных рождественских праздников.
«У нижегородцев возникают вопросы, как добираться до работы и учебы после праздников. Важно объяснить людям, зачем было принято решение и как будет развиваться ситуация по каждому конкретному направлению», – попенял Панову Никитин. Услышав ответ мэра, что решение принято с целью оптимизации муниципальной автобусной сети, губернатор поручил мэру и администрации Нижнего Новгорода взять ситуацию на особый контроль, обеспечив выпуск дополнительных автобусов на линии, и более активно реагировать на запросы нижегородцев.
«Везде, где принимаются решения об отмене какого-либо маршрута, должно быть реально обеспечено движение общественного транспорта с нормальной периодичностью. Люди не должны ждать на остановках в мороз. Не должны быть отменены автобусы без компенсирующих маршрутов», – заявил Никитин. Правда, особых морозов в Нижнем Новгороде не фиксируется, тем не менее, январь есть январь, и стоять на остановке по полчаса и больше, ожидая автобус, удовольствия мало.
При этом губернатор передал мониторинг ситуации на уровень регионального минтранса, что, несомненно, унижение для мэра с аппаратной точки зрения. По поручению Глеба Никитина, заместитель губернатора Сергей Морозов в правительстве области провёл несколько совещаний с руководством регионального минтранса и профильными руководителями администрации Нижнего Новгорода, фактически как бы переподчиняя себе сотрудников Панова. Более того, Морозов заявил, что не исключает отзыва решения мэра об отмене четырёх маршруток.
Наблюдатели отмечают, что губернаторский демарш может быть предпринят специально, в преддверии создания единого регионального транспортного оператора, в чьё ведение перейдёт, в частности, общественный транспорт Нижнего Новгорода.
Воодушевлённые действиями губернатора нижегородцы создали петицию и начали сбор подписей за возврат маршруток, угрожая обратиться за защитой во все доступные инстанции, включая Европейский суд по правам человека. Правда, после выступления президента Владимира Путина перед Федеральным собранием, где он заявил о примате российских инстанций над международными, ЕСПЧ вряд ли можно считать эффективным жупелом для руководства города и региона.
Характерно, что ни одна из четырёх парламентских партий, имеющих своих представителей в Городской думе Нижнего Новгорода и Законодательном собрании Нижегородской области, никак не комментирует создавшуюся ситуацию, дистанцируясь от конфликта между губернатором и мэром, а заодно и от транспортных проблем горожан.