Ночные подготовки к экзаменам бессмысленны
Ученые выяснили, что готовиться к экзаменам ночи напролет не имеет никакого смысла. А все из-за того, что память страдает от недостаточности полноценного сна.
О том, что между сном, памятью и процессом обучения существует прямая связь, известно давно. Бесчисленные эксперименты специалистов доказывают, что сон имеет большое значение в перемещении информации в долговременную память из кратковременной. Этот процесс называется консолидацией.
Для того, чтобы доказать связь между сном и памятью, специалисты провели ряд экспериментов на плодовых мухах дрозофилах. Ученые исследовали DPM-нейроны, которые связаны с консолидацией памяти у мух. Выяснилось, что, когда эти нейроны активизировались – дрозофилы спали, а когда насекомые просыпались, то нейроны выключались. То есть, во время переноса данных из кратковременной в долговременную память, нейроны действовали на дрозофил усыпляюще. Таким образом ученые пришли к выводу, что в отсутствие сна данные у мушек не усваиваются.
Этот биологический процесс происходит в грибовидном теле – части мозга, которая похожа на гиппокамп – центр памяти в головном мозге человека. Выяснилось, что грибовидное тело, которое у дрозофил отвечает за память, кроме этого регулирует процессы бодрствования и сна. Исследователи рассчитывают, что эти эксперименты помогут лучше понять связь между сном и памятью у людей.
Кроме того, научные работники швейцарских университетов Фрибурга и Цюриха утверждают, что сон и вовсе способствует учебе, поскольку во время сновидений можно даже освоить иностранный язык. Исследователи провели эксперимент с участием шестидесяти добровольцев обоих полов, которые каждый вечер перед сном заучивали несколько новых слов. Дальше половина из испытуемых засыпали под аудиозаписи этих слов, а другие не засыпали, а просто слушали аудиозаписи.
Авторы исследования уверены, что именно сон активирует только что выученный материал. Как полагают ученые, это открытие, после ряда дополнительных проверок и экспериментов, можно будет использовать и в обычной жизни. Однако тут важно не просто слушать записи во время сна, а заучить необходимую информацию перед отдыхом, чтобы затем активировать ее.
Для того, чтобы доказать связь между сном и памятью, специалисты провели ряд экспериментов на плодовых мухах дрозофилах. Ученые исследовали DPM-нейроны, которые связаны с консолидацией памяти у мух. Выяснилось, что, когда эти нейроны активизировались – дрозофилы спали, а когда насекомые просыпались, то нейроны выключались. То есть, во время переноса данных из кратковременной в долговременную память, нейроны действовали на дрозофил усыпляюще. Таким образом ученые пришли к выводу, что в отсутствие сна данные у мушек не усваиваются.
Этот биологический процесс происходит в грибовидном теле – части мозга, которая похожа на гиппокамп – центр памяти в головном мозге человека. Выяснилось, что грибовидное тело, которое у дрозофил отвечает за память, кроме этого регулирует процессы бодрствования и сна. Исследователи рассчитывают, что эти эксперименты помогут лучше понять связь между сном и памятью у людей.
Кроме того, научные работники швейцарских университетов Фрибурга и Цюриха утверждают, что сон и вовсе способствует учебе, поскольку во время сновидений можно даже освоить иностранный язык. Исследователи провели эксперимент с участием шестидесяти добровольцев обоих полов, которые каждый вечер перед сном заучивали несколько новых слов. Дальше половина из испытуемых засыпали под аудиозаписи этих слов, а другие не засыпали, а просто слушали аудиозаписи.
Авторы исследования уверены, что именно сон активирует только что выученный материал. Как полагают ученые, это открытие, после ряда дополнительных проверок и экспериментов, можно будет использовать и в обычной жизни. Однако тут важно не просто слушать записи во время сна, а заучить необходимую информацию перед отдыхом, чтобы затем активировать ее.