Новаторская живопись Georges von Swetlik
Сегодня в Библиотеке-фонде Русское Зарубежье состоится открытие выставки работ художника Георгия Павловича Светлика, известного на Западе под именем Georges von Swetlik.
Георгий Павлович Светлик родился в 1912 году в Санкт-Петербурге. Первым источником художественного вдохновения и образцом для него была русская реалистическая живопись. Уже в 30-е годы, во время его учебы в Париже, русское в живописи Светлика постепенно заменялось впечатлениями как от классической европейской живописи, так и от современной французской, включая импрессионистов.
Пятилетний период в 1950-е годы Светлик целиком посвящает абстрактной живописи. В своих беспредметных работах он культивирует тот язык цвета и формы, который будет характеризовать его дальнейшее творчество. В 1967 году Светлик выставляет свои работы во Франции. После беспредметного периода Светлик начинает работать, главным образом, со своими собственными свободными предметными композициями.
Позднейшая живопись Светлика является в значительной степени новаторской: западноевропейская, русская и византийская традиции сливаются в ней воедино. Он отходит от живописи маслом и вместо нее разрабатывает свою собственную технику - желтково-масляной темперы, - которая впоследствии станет главной в его работах. В 2004 году музей Таммисаари организовал ретроспективную выставку его работ.
В 2006 году выставка работ художника состоялась в Российском центре науки и культуры в Хельсинки. Выставка продлится до 14 апреля 2007 года.
Пятилетний период в 1950-е годы Светлик целиком посвящает абстрактной живописи. В своих беспредметных работах он культивирует тот язык цвета и формы, который будет характеризовать его дальнейшее творчество. В 1967 году Светлик выставляет свои работы во Франции. После беспредметного периода Светлик начинает работать, главным образом, со своими собственными свободными предметными композициями.
Позднейшая живопись Светлика является в значительной степени новаторской: западноевропейская, русская и византийская традиции сливаются в ней воедино. Он отходит от живописи маслом и вместо нее разрабатывает свою собственную технику - желтково-масляной темперы, - которая впоследствии станет главной в его работах. В 2004 году музей Таммисаари организовал ретроспективную выставку его работ.
В 2006 году выставка работ художника состоялась в Российском центре науки и культуры в Хельсинки. Выставка продлится до 14 апреля 2007 года.