Новые автомобили, когда-то часть американской мечты, теперь недоступны для многих
Даже в то время, как инфляция снижается, а глобальный дефицит чипов начинает разрешаться, все больше американцев оказываются вне рынка новых автомобилей, свидетельствуют данные промышленности и правительства.
Расходы на новые автомобили среди 20% самых низкооплачиваемых работников упали до самого низкого уровня за 11 лет. Согласно последним данным Обзора потребительских расходов за 2021 год, в то же время, расходы на новые автомобили 20% наиболее обеспеченных граждан достигли самого высокого уровня за всю историю наблюдений, начиная с 1984 года.
Проблемы, из-за которых новые автомобили становятся недоступными, двоякие. Что касается спроса, то растущие процентные ставки сделали автокредиты гораздо более дорогими − средний ежемесячный платеж достиг $686 в середине 2022 года. В прошлом месяце он достиг $730. Однако даже если покупателям удастся получить достойную процентную ставку, то автомобили, доступные для покупки, становятся все более дорогими, отчасти потому, что производители направляют ресурсы на усовершенствованные версии дорогих моделей и сокращают выпуск более дешевых вариантов. По данным Cox, в 2017 году, например, на рынке США было доступно 11 моделей автомобилей по цене менее $20 тыс. К концу 2022 года их стало четыре. Затем, к марту 2023 года, всего 2.
Конечным результатом является увеличивающийся разрыв между теми, кто может позволить себе новые автомобили, и теми, кто не может. По данным Kelley Blue Book, средняя цена нового автомобиля в США в марте достигла $48 008, что на 30% больше, чем в марте 2020 года.
Основная причина, по которой автопроизводители сильно склоняются к более дорогим автомобилям — это глобальная нехватка чипов. Дефицит вынудил автопроизводителей нормировать свои компоненты, что они и сделали, зарезервировав их для своих самых прибыльных автомобилей высокого класса. Автопроизводители также столкнулись с более высокими производственными затратами из-за закрытия заводов в Китае во время пандемии и продолжающейся нехваткой рабочей силы. Некоторые из этих проблем ослабевают. Однако производители стали держать больше деталей на складах, чтобы защититься от будущего дефицита, что повышает их затраты.
Проблемы, из-за которых новые автомобили становятся недоступными, двоякие. Что касается спроса, то растущие процентные ставки сделали автокредиты гораздо более дорогими − средний ежемесячный платеж достиг $686 в середине 2022 года. В прошлом месяце он достиг $730. Однако даже если покупателям удастся получить достойную процентную ставку, то автомобили, доступные для покупки, становятся все более дорогими, отчасти потому, что производители направляют ресурсы на усовершенствованные версии дорогих моделей и сокращают выпуск более дешевых вариантов. По данным Cox, в 2017 году, например, на рынке США было доступно 11 моделей автомобилей по цене менее $20 тыс. К концу 2022 года их стало четыре. Затем, к марту 2023 года, всего 2.
Конечным результатом является увеличивающийся разрыв между теми, кто может позволить себе новые автомобили, и теми, кто не может. По данным Kelley Blue Book, средняя цена нового автомобиля в США в марте достигла $48 008, что на 30% больше, чем в марте 2020 года.
Основная причина, по которой автопроизводители сильно склоняются к более дорогим автомобилям — это глобальная нехватка чипов. Дефицит вынудил автопроизводителей нормировать свои компоненты, что они и сделали, зарезервировав их для своих самых прибыльных автомобилей высокого класса. Автопроизводители также столкнулись с более высокими производственными затратами из-за закрытия заводов в Китае во время пандемии и продолжающейся нехваткой рабочей силы. Некоторые из этих проблем ослабевают. Однако производители стали держать больше деталей на складах, чтобы защититься от будущего дефицита, что повышает их затраты.