Новые автомобили, когда-то часть американской мечты, теперь недоступны для многих

Новые автомобили, когда-то часть американской мечты, теперь недоступны для многих
Фото: https://motor.ru
Даже в то время, как инфляция снижается, а глобальный дефицит чипов начинает разрешаться, все больше американцев оказываются вне рынка новых автомобилей, свидетельствуют данные промышленности и правительства.

Расходы на новые автомобили среди 20% самых низкооплачиваемых работников упали до самого низкого уровня за 11 лет. Согласно последним данным Обзора потребительских расходов за 2021 год, в то же время, расходы на новые автомобили 20% наиболее обеспеченных граждан достигли самого высокого уровня за всю историю наблюдений, начиная с 1984 года.

Проблемы, из-за которых новые автомобили становятся недоступными, двоякие. Что касается спроса, то растущие процентные ставки сделали автокредиты гораздо более дорогими − средний ежемесячный платеж достиг $686 в середине 2022 года. В прошлом месяце он достиг $730. Однако даже если покупателям удастся получить достойную процентную ставку, то автомобили, доступные для покупки, становятся все более дорогими, отчасти потому, что производители направляют ресурсы на усовершенствованные версии дорогих моделей и сокращают выпуск более дешевых вариантов. По данным Cox, в 2017 году, например, на рынке США было доступно 11 моделей автомобилей по цене менее $20 тыс. К концу 2022 года их стало четыре. Затем, к марту 2023 года, всего 2.

Конечным результатом является увеличивающийся разрыв между теми, кто может позволить себе новые автомобили, и теми, кто не может. По данным Kelley Blue Book, средняя цена нового автомобиля в США в марте достигла $48 008, что на 30% больше, чем в марте 2020 года.

Реклама на веке

Основная причина, по которой автопроизводители сильно склоняются к более дорогим автомобилям — это глобальная нехватка чипов. Дефицит вынудил автопроизводителей нормировать свои компоненты, что они и сделали, зарезервировав их для своих самых прибыльных автомобилей высокого класса. Автопроизводители также столкнулись с более высокими производственными затратами из-за закрытия заводов в Китае во время пандемии и продолжающейся нехваткой рабочей силы. Некоторые из этих проблем ослабевают. Однако производители стали держать больше деталей на складах, чтобы защититься от будущего дефицита, что повышает их затраты.

Реклама на веке
Четыре члена ультраправой группировки признаны виновными в мятеже и заговоре против государства Америке грозит долговой кошмар