Информационная служба «Века» — 16.10.2015 18:59

Новый феномен «Фейкбук»: 75% пользователей социальных сетей врут о себе

Более 75% пользователей соцсетей признались, что намеренно приукрашивают свою жизнь, чтобы произвести большее впечатление на друзей и знакомых. Психологи уже дали этому феномену название – «Фейкбук».

Ученые из Великобритании выяснили, что подавляющее большинство людей пытается казаться в социальной сети Facebook более впечатляющими, чем есть на самом деле. Результаты проведенного социологического опроса показали, что практически 75% пользователей это популярной соцсети размещают на своих страницах особо гламурные фотографии, чтобы посторонним их жизнь казалась более яркой, насыщенной и увлекательной. Именно поэтому сети Facebook можно смело присваивать название «Фейкбук» (от анг. fake – подделка, ненастоящий, ложный).
По словам исследователей, 75% респондентов утверждали, что складывают свое впечатление о знакомых и друзьях, опираясь исключительно на материалы, которые те выкладывают на своих страницах в социальных сетях Facebook и Instagram. Также ученые выяснили, что люди идут на различные уловки, чтобы на фотографиях выглядеть более впечатляющими. Так, например, 6% участников опроса признались, что берут в долг у своих друзей различные предметы гардероба или дорогие автомобили просто для того, чтобы позировать вместе в ними на фотографиях, которые они затем публикуют в своих аккаунтах.
Больше половины респондентов признались, что размещают на своих страницах фотографии различных предметов или мест на Земле, в которых они побывали, только лишь с единственной целью – вызвать чувство зависти у своих родственников и друзей. Эксперт в области поведенческих особенностей, психолог Джо Хеммингс полагает, что появление этого тренда вовсе не удивительно, учитывая, с какой скоростью растет популярность социальных сетей.
«Сегодня люди живут в мире мгновенных коммуникаций. Раньше стиль и мода проживали жизнь и умирали на страницах журналов, а сегодня люди пытаются найти рекомендации, которые были бы более персонализированы. Все это делает социальные сети равными по силе воздействия на людей с газетами и журналами. Фотографии, которые распространяются в интернете, помогают людям узнать, в каком стиле одеваются их друзья, какую одежду покупают звезды шоу-бизнеса, а также чем они предпочитают пользоваться», – сообщает эксперт.
Полная версия публикации
Общество 15.10.2015 13:22
Женщинам проще бросить курить, чем мужчинам
Общество 15.10.2015 19:18
Компьютерный алгоритм сымитировал работу мозга
Общество 15.10.2015 22:42
Города в США меняют День Колумба на День коренных народов