НПЗ нарастят переработку нефти на 13 млн тонн
Баланс поставок нефти по системе «Транснефти» в 2020 году может сместиться с экспорта в сторону поставок на российские НПЗ. Исходя из предварительных заявок нефтекомпаний, они собираются увеличить переработку на 13 млн тонн, одновременно сократив экспорт.
В нынешнем году «Транснефть» нарастит поставки нефти на отечественные нефтеперерабатывающие заводы и снизит экспорт черного золота. В общей сложности транспортная компания намерена перекачать 488,5 млн тонн нефти. Из этого объема 259 млн тонн, что на 5,3% превышает прошлогодний показатель, получат НПЗ, а вот экспортные поставки составят 229,5 млн тонн, что на 3,9% меньше, чем годом ранее, сообщает «КоммерсантЪ». В 2019 году тренд был иным – перекачка нефти на перерабатывающие предприятия внутри РФ упала на 1,3%, зарубежные поставки выросли на 3,6%.
По словам главы направления «Нефть и нефтепродукты» «Argus» Сергея Агибалова, ресурсы для переработки возросших нефти в России имеются. Новые и модернизированные мощности ввели в эксплуатацию «Татнефть», «ЛУКОЙЛ» и «Газпром нефть», при этом реконструкция НПЗ продолжается, что позволит в будущем наращивать переработку сырья в пределах РФ. Параллельно растет рентабельность работы НПЗ, часть из которых с нынешнего года начнет получать из местных бюджетов выплаты по логистическому коэффициенту.
В то же время, говорят эксперты, наращивание объемов производимой в РФ солярки чревато затруднениями для нефтекомпаний, поскольку они вынуждены будут искать потребителей, готовых выкупить дополнительные объемы топлива по рентабельной для производителей цене. Агибалов считает, что ресурсы для наращивания внутреннего потребления имеются. Если же продавать за границу сырую нефть станет более выгодно, нефтяники всегда могут сократить поставки на НПЗ. Ресурсами для наращивания экспортных поставок у «Транснефти» имеются в портах в европейской части страны.
По заявленной схеме, отгрузить за рубеж через порты в нынешнем году компания планирует на 23 млн тонн нефти меньше, чем в минувшем году, - 115 млн тонн, А вот перекачка черного золота через магистраль «Дружба» вырастет с 42,3 млн тонн до 50 млн тонн. Китай получит 40 млн трубопроводной нефти, как и год назад. Участники рынка указывают, свободные мощности в портах являются страховкой на случай проблем с нефтепроводом «Дружба»: Москва и Минск пока не согласовали финансовые условия перекачки, а белорусская сторона к тому же обещает ежемесячно ставить магистраль на ремонт, с сокращением на его период объемов транзита вдвое.
По словам главы направления «Нефть и нефтепродукты» «Argus» Сергея Агибалова, ресурсы для переработки возросших нефти в России имеются. Новые и модернизированные мощности ввели в эксплуатацию «Татнефть», «ЛУКОЙЛ» и «Газпром нефть», при этом реконструкция НПЗ продолжается, что позволит в будущем наращивать переработку сырья в пределах РФ. Параллельно растет рентабельность работы НПЗ, часть из которых с нынешнего года начнет получать из местных бюджетов выплаты по логистическому коэффициенту.
В то же время, говорят эксперты, наращивание объемов производимой в РФ солярки чревато затруднениями для нефтекомпаний, поскольку они вынуждены будут искать потребителей, готовых выкупить дополнительные объемы топлива по рентабельной для производителей цене. Агибалов считает, что ресурсы для наращивания внутреннего потребления имеются. Если же продавать за границу сырую нефть станет более выгодно, нефтяники всегда могут сократить поставки на НПЗ. Ресурсами для наращивания экспортных поставок у «Транснефти» имеются в портах в европейской части страны.
По заявленной схеме, отгрузить за рубеж через порты в нынешнем году компания планирует на 23 млн тонн нефти меньше, чем в минувшем году, - 115 млн тонн, А вот перекачка черного золота через магистраль «Дружба» вырастет с 42,3 млн тонн до 50 млн тонн. Китай получит 40 млн трубопроводной нефти, как и год назад. Участники рынка указывают, свободные мощности в портах являются страховкой на случай проблем с нефтепроводом «Дружба»: Москва и Минск пока не согласовали финансовые условия перекачки, а белорусская сторона к тому же обещает ежемесячно ставить магистраль на ремонт, с сокращением на его период объемов транзита вдвое.