Объем европейского рынка стриминговых услуг достиг 14 млрд долл. Netflix и Amazon сохраняют доминирующее положение.
Европейские потребители стали использовать потоковое вещание в полном объеме, способствуя массовому росту услуг видео по запросу, доходы от которых в прошлом году составили 14 миллиардов долларов США (11,6 миллиардов евро) в 28 европейских странах.
По сравнению с тем, что было всего лишь 10 лет назад рост значителен – с 468 миллионов долларов США (388,8 миллионов евро) в 2010 году. Об этом говорится в отчете аналитического центра Европейской аудиовизуальной обсерватории (EAO), опубликованном во вторник 9 февраля.
Основная часть роста пришлась на подписные услуги видео по запросу (SVOD), доходы которых выросли с $14,6 млн (€12,1 млн) в 2010 году до $11,7 млрд (€9,7 млрд) в прошлом году. В прошлом году произошел дальнейший всплеск бизнеса SVOD, когда в Европе были запущены новые игроки потокового вещания, в том числе Disney+, французская группа Salto и Britbox, совместное предприятие британских BBC и ITV. Антикоронавирусные меры и локдауны во многих странах Европы также помогли подтолкнуть потребителей к более активному использованию стриминговых услуг.
Отчет ЕАО показывает, что мировые лидеры Netflix и Amazon извлекают наибольшую выгоду из этого бурно развивающегося рынка. В прошлом году Netflix заработала 6,4 миллиарда долларов (5,34 миллиарда евро) от 54,4 млн абонентов в 28 европейских странах, что составляет 55 процентов всего европейского рынка SVOD. Amazon Prime Video с 29 миллионами европейских подписчиков и доходом в 1,1 миллиарда долларов (910 миллионов евро) заняла 19-процентную долю.
За двумя ведущими компаниями следует кластер глобальных SVOD-компаний, включая Disney+, имеющий, по оценкам, 10 миллионов европейских абонентов, 440 миллионов долларов (364,9 миллионов евро) выручки и 4%-ную долю рынка; спортивный стример Dazn (4 миллиона абонентов, 453 миллиона долларов); HBO (1. 6 миллионов европейских абонентов, $200 миллионов доходов в 2020 году); и Now TV, европейская служба потокового вещания, контролируемая компанией Comcast-Comcast-Sky, которая имела 1,9 миллиона европейских абонентов SVOD и получила около $375 миллионов доходов в прошлом году, что составляет 1% европейского рынка.
AppleTV+ с 12,2 млн. европейских абонентов является третьей по величине платформой SVOD в Европе, но она не выделяет отдельно доходы от своего бизнеса потокового вещания.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»
Основная часть роста пришлась на подписные услуги видео по запросу (SVOD), доходы которых выросли с $14,6 млн (€12,1 млн) в 2010 году до $11,7 млрд (€9,7 млрд) в прошлом году. В прошлом году произошел дальнейший всплеск бизнеса SVOD, когда в Европе были запущены новые игроки потокового вещания, в том числе Disney+, французская группа Salto и Britbox, совместное предприятие британских BBC и ITV. Антикоронавирусные меры и локдауны во многих странах Европы также помогли подтолкнуть потребителей к более активному использованию стриминговых услуг.
Отчет ЕАО показывает, что мировые лидеры Netflix и Amazon извлекают наибольшую выгоду из этого бурно развивающегося рынка. В прошлом году Netflix заработала 6,4 миллиарда долларов (5,34 миллиарда евро) от 54,4 млн абонентов в 28 европейских странах, что составляет 55 процентов всего европейского рынка SVOD. Amazon Prime Video с 29 миллионами европейских подписчиков и доходом в 1,1 миллиарда долларов (910 миллионов евро) заняла 19-процентную долю.
За двумя ведущими компаниями следует кластер глобальных SVOD-компаний, включая Disney+, имеющий, по оценкам, 10 миллионов европейских абонентов, 440 миллионов долларов (364,9 миллионов евро) выручки и 4%-ную долю рынка; спортивный стример Dazn (4 миллиона абонентов, 453 миллиона долларов); HBO (1. 6 миллионов европейских абонентов, $200 миллионов доходов в 2020 году); и Now TV, европейская служба потокового вещания, контролируемая компанией Comcast-Comcast-Sky, которая имела 1,9 миллиона европейских абонентов SVOD и получила около $375 миллионов доходов в прошлом году, что составляет 1% европейского рынка.
AppleTV+ с 12,2 млн. европейских абонентов является третьей по величине платформой SVOD в Европе, но она не выделяет отдельно доходы от своего бизнеса потокового вещания.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»