Оберег для «ЕР»
Глава думского комитета по СМИ Алексей Митрофанов предложил ввести уголовную статью за ложные сведения о партиях в политической рекламе. Согласно разработанному депутатом законопроекту, за распространение информации, которая наносит вред репутации партийцев, можно будет получить срок до пяти лет.
«Все, что касается использования политической рекламы во время избирательной кампании, отрегулировано законом, а то, что вне избирательной кампании, - это пустота, лакуна в законодательстве», - заявил Митрофанов газете «Коммерсант».
На данный момент «распространение информации с негативными комментариями о политической партии» запрещено в период выборов по статье 56 закона. Поправка Митрофанова должна заполнить «лакуну» в законодательстве и урегулировать использование политической рекламы вне избирательной кампании. Для этого он предложил ввести в УК новую статью 141.2 - «Изготовление и (или) распространение ложных сведений в политической рекламе».
Как следует из предложения депутата, гражданин, который нанесет ущерб репутации партии, должен будет заплатить штраф до 200 тысяч рублей или будет приговорен к исправительным работам сроком до одного года. А если преступление будет совершено организованной группой, то ее участники могут лишиться свободы на срок от двух до пяти лет.
Кроме того, депутат предлагает разрешить политическую рекламу не только в СМИ, на общественном транспорте и рекламных конструкциях. Глава комитета отметил, что считает разумным разрешить размещение рекламы, имеющей целью «формирование общественного мнения», в детских, образовательных, медицинских и культурно-спортивных учреждениях, конечно, с большими ограничениями. Правда, размещать политическую рекламу можно только «по согласованию» с органами власти и без «обращения к несовершеннолетним детям и использования их образов».
Митрофанов предлагает наделить правом контроля всего, что связано с политической рекламой, ЦИК: комиссия будет регламентировать и контролировать порядок распространения политической рекламы, а также создавать условия для обеспечения равенства прав партий на ее распространение, говорится в сообщении. В рамках предварительной версии документа ЦИК получит право на «ограничение сроков распространения» и «ограничение перечня организаций и индивидуальных предпринимателей на распространение политической рекламы», отмечает «Коммерсант».
Поправки Митрофанова, которые, по его словам, будут внесены в Госдуму после обсуждения с другими депутатами, вызвали широкий резонанс.
Вице-спикер Госдумы, секретарь генсовета «Единой России» Сергей Неверов заявил, что инициативы Митрофанова будут обсуждаться. При этом «единоросс» напомнил, что в УК РФ уже и так есть статья о клевете.
Депутат Госдумы, глава юридической службы КПРФ Вадим Соловьев заявил газете «Коммерсант», что рассматривает поправки Митрофанова как попытку введения «тотального запрета на критику партии власти» и не исключил, что под определение рекламы будет подгоняться «вся политическая деятельность партий».
На данный момент «распространение информации с негативными комментариями о политической партии» запрещено в период выборов по статье 56 закона. Поправка Митрофанова должна заполнить «лакуну» в законодательстве и урегулировать использование политической рекламы вне избирательной кампании. Для этого он предложил ввести в УК новую статью 141.2 - «Изготовление и (или) распространение ложных сведений в политической рекламе».
Как следует из предложения депутата, гражданин, который нанесет ущерб репутации партии, должен будет заплатить штраф до 200 тысяч рублей или будет приговорен к исправительным работам сроком до одного года. А если преступление будет совершено организованной группой, то ее участники могут лишиться свободы на срок от двух до пяти лет.
Кроме того, депутат предлагает разрешить политическую рекламу не только в СМИ, на общественном транспорте и рекламных конструкциях. Глава комитета отметил, что считает разумным разрешить размещение рекламы, имеющей целью «формирование общественного мнения», в детских, образовательных, медицинских и культурно-спортивных учреждениях, конечно, с большими ограничениями. Правда, размещать политическую рекламу можно только «по согласованию» с органами власти и без «обращения к несовершеннолетним детям и использования их образов».
Митрофанов предлагает наделить правом контроля всего, что связано с политической рекламой, ЦИК: комиссия будет регламентировать и контролировать порядок распространения политической рекламы, а также создавать условия для обеспечения равенства прав партий на ее распространение, говорится в сообщении. В рамках предварительной версии документа ЦИК получит право на «ограничение сроков распространения» и «ограничение перечня организаций и индивидуальных предпринимателей на распространение политической рекламы», отмечает «Коммерсант».
Поправки Митрофанова, которые, по его словам, будут внесены в Госдуму после обсуждения с другими депутатами, вызвали широкий резонанс.
Вице-спикер Госдумы, секретарь генсовета «Единой России» Сергей Неверов заявил, что инициативы Митрофанова будут обсуждаться. При этом «единоросс» напомнил, что в УК РФ уже и так есть статья о клевете.
Депутат Госдумы, глава юридической службы КПРФ Вадим Соловьев заявил газете «Коммерсант», что рассматривает поправки Митрофанова как попытку введения «тотального запрета на критику партии власти» и не исключил, что под определение рекламы будет подгоняться «вся политическая деятельность партий».