Обнаружена причина популярности обмена данными через соцсети
Психологи из Университета Пенсильвании провели научное исследование, чтобы определить, почему тот или иной контент становится популярным в социальных сетях.
Авторов этого эксперимента интересовало, какая именно информация пользуется наибольшим спросом и почему.
В рамках изыскания специалисты вели наблюдение за уровнями активности головного мозга добровольцев в тот момент, когда они читали заголовки и отрывки из 80 разных статей о здоровье в газете The New York Times.
Кроме того, ученые спросили участников о том, насколько велика вероятность того, что им бы захотелось поделиться одним из прочитанных материалов с друзьями в социальной сети.
Эксперты обратили особое внимание на те зоны головного мозга людей, которые имели прямое отношение к ценностному ряду, размышлениям о себе и мнении окружающих людей.
Так, руководителям исследования удалось определить, какая именно активность мозга возникала, если люди хотели поделиться прочитанной статьей.
Следовательно, можно было делать прогнозы относительно наиболее популярных материалов.
Чаще всего добровольцы во время чтения статей думали о себе и о мнении других людей. Им хотелось делиться теми новостями, которые, по их мнению, повысили бы качество отношений с окружающими, а также сформировали бы о них положительное мнение. По словам специалистов, для участников было важно выглядеть умными в глазах других людей.
Результаты данного изыскания подтверждают: самооценка тесно коррелирует с социальными связями человека.
В то же время, другой эксперимент позволил раскрыть последствия лжи в социальных сетях.
Сотрудники Университета Тасмании доказали, что пользователи иногда создают совершенно нереальные образы в интернете. В некоторых случаях виртуальная личность не имеет ничего общего с реальной.
Однако подобное поведение, по словам ученых, увеличивает риск депрессии, тревоги, стресса.
Более того, чем меньше сходства между реальным человеком и его профилем, тем выше вероятность социальной изоляции.
К таким выводам эксперты пришли, изучив профили 164 человек в возрасте 18-55 лет. Одной из причин корреляции между отсутствием правдивых данных в интернете и уровнем стресса специалисты считают то, что человеку, не страдающему от социальной изоляции, проще поделиться реальными переживаниями, чем тому, кто сталкивается с депрессией и другими психическими проблемами.
В рамках изыскания специалисты вели наблюдение за уровнями активности головного мозга добровольцев в тот момент, когда они читали заголовки и отрывки из 80 разных статей о здоровье в газете The New York Times.
Кроме того, ученые спросили участников о том, насколько велика вероятность того, что им бы захотелось поделиться одним из прочитанных материалов с друзьями в социальной сети.
Эксперты обратили особое внимание на те зоны головного мозга людей, которые имели прямое отношение к ценностному ряду, размышлениям о себе и мнении окружающих людей.
Так, руководителям исследования удалось определить, какая именно активность мозга возникала, если люди хотели поделиться прочитанной статьей.
Следовательно, можно было делать прогнозы относительно наиболее популярных материалов.
Чаще всего добровольцы во время чтения статей думали о себе и о мнении других людей. Им хотелось делиться теми новостями, которые, по их мнению, повысили бы качество отношений с окружающими, а также сформировали бы о них положительное мнение. По словам специалистов, для участников было важно выглядеть умными в глазах других людей.
Результаты данного изыскания подтверждают: самооценка тесно коррелирует с социальными связями человека.
В то же время, другой эксперимент позволил раскрыть последствия лжи в социальных сетях.
Сотрудники Университета Тасмании доказали, что пользователи иногда создают совершенно нереальные образы в интернете. В некоторых случаях виртуальная личность не имеет ничего общего с реальной.
Однако подобное поведение, по словам ученых, увеличивает риск депрессии, тревоги, стресса.
Более того, чем меньше сходства между реальным человеком и его профилем, тем выше вероятность социальной изоляции.
К таким выводам эксперты пришли, изучив профили 164 человек в возрасте 18-55 лет. Одной из причин корреляции между отсутствием правдивых данных в интернете и уровнем стресса специалисты считают то, что человеку, не страдающему от социальной изоляции, проще поделиться реальными переживаниями, чем тому, кто сталкивается с депрессией и другими психическими проблемами.