OCCRP: европейские суда продолжают торговать с Крымом
OCCRP – Центр по исследованию коррупции и организованной преступности – провел собственное расследование о кораблях, которые заходят в порты Крыма в обход санкций.
Несмотря на санкции, которые Евросоюз ввел в отношении России после присоединения Крыма, корабли ЕС на протяжении двух лет действия ограничений продолжают заходить в крымские порты, пишет РБК, ссылаясь на расследование OCCRP. За это время, по подсчетам центра, с флагами ЕС в Крым прибыло 24 судна, зарегистрированных в ЕС – 43 судна, принадлежащих европейцам – 22 судна.
К примеру, корабль под названием MS Sudkap (принадлежит немецкой компании) заходил в Керчь в 2014 году. OCCRP обратились за комментарием в компанию, владеющую судном, и там заявили, что после посещения полуострова у них были серьезные проблемы. При этом пояснили, что корабли у немецкой компании часто арендуют другие фирмы, и хотя в компании есть список мест, куда судам нельзя заходить, и он доводится до ведома каждого подрядчика, в отношении того, кому принадлежит Крым – Украине или России – у компании Krey Schiffahrts, как и у остального мира, нет, добавил ее представитель Максим Бабенко. В посольстве Германии на Украине, впрочем, заявляют, что не признают республику частью РФ и обещают передать полученные данные в соответствующие органы.
Еще один пример – судно Ramzi, которое принадлежит румынской компании, которую контролирует сирийский бизнесмен, но ходит под флагом Того. Осенью 2015 года оно заходило в Севастополь, но в румынском посольстве готовы отвечать лишь за те судна, которые ходят под флагом их страны, хотя они и принадлежат румынской компании. Вопрос с флагами, под которыми ходят суда, оказался довольно занимательным – как удалось узнать OCCRP, многие компании идут под украинскими флагами, а после Керченского пролива меняют их на российские и заходят в Крым.
Есть и более ухищренные приемы – например, судно General, которое ходит под флагом Палау. Как удалось выяснить в рамках расследования, корабль, пребывая в севастопольском порту, отключил на время систему, определяющую местоположение суден, что командам делать запрещено. Более того, судно по документам отправлялось в украинский Херсон, но там так и не побывало, взамен забрав партию груза лома в Севастополе.
Таких примеров у OCCRP есть несколько, и, как утверждают в центре, западные предприниматели по-прежнему торгуют с Крымом, хотя это и запрещено политикой их государств.
К примеру, корабль под названием MS Sudkap (принадлежит немецкой компании) заходил в Керчь в 2014 году. OCCRP обратились за комментарием в компанию, владеющую судном, и там заявили, что после посещения полуострова у них были серьезные проблемы. При этом пояснили, что корабли у немецкой компании часто арендуют другие фирмы, и хотя в компании есть список мест, куда судам нельзя заходить, и он доводится до ведома каждого подрядчика, в отношении того, кому принадлежит Крым – Украине или России – у компании Krey Schiffahrts, как и у остального мира, нет, добавил ее представитель Максим Бабенко. В посольстве Германии на Украине, впрочем, заявляют, что не признают республику частью РФ и обещают передать полученные данные в соответствующие органы.
Еще один пример – судно Ramzi, которое принадлежит румынской компании, которую контролирует сирийский бизнесмен, но ходит под флагом Того. Осенью 2015 года оно заходило в Севастополь, но в румынском посольстве готовы отвечать лишь за те судна, которые ходят под флагом их страны, хотя они и принадлежат румынской компании. Вопрос с флагами, под которыми ходят суда, оказался довольно занимательным – как удалось узнать OCCRP, многие компании идут под украинскими флагами, а после Керченского пролива меняют их на российские и заходят в Крым.
Есть и более ухищренные приемы – например, судно General, которое ходит под флагом Палау. Как удалось выяснить в рамках расследования, корабль, пребывая в севастопольском порту, отключил на время систему, определяющую местоположение суден, что командам делать запрещено. Более того, судно по документам отправлялось в украинский Херсон, но там так и не побывало, взамен забрав партию груза лома в Севастополе.
Таких примеров у OCCRP есть несколько, и, как утверждают в центре, западные предприниматели по-прежнему торгуют с Крымом, хотя это и запрещено политикой их государств.