Оглашены стандарты отчетности чиновников об аккаунтах
Минтруд выпустил методические рекомендации для чиновников, в которых разъяснил правила заполнения формы представления сведений об адресах сайтов и страниц в интернете с их личными данными.
Правила, регламентирующие отчетность сотрудников федеральных и муниципальных органов власти об активности в интернет—пространстве, в пятницу были размещены на портале Минтруда. В методических рекомендациях указывается, что в отчеты должны быть включены только те электронные страницы, которые находятся в открытом доступе, и на основании сведений с которых можно установить, что данный аккаунт принадлежит конкретному гражданину.
Отчеты госслужащим и местным чиновникам предлагается подавать путем заполнения специальной формы. В нее необходимо внести основные персональные данные, в том числе дату рождения, номер и серию паспорта, а также занимаемую должность. Затем в специальных полях нужно разместить ссылки на электронные ресурсы, на которых расположены данные об авторе отчета. В министерстве пояснили, что методичка была подготовлена, дабы норма об отчетности чиновников об интернет-активности выполнялась в соответствии с общим стандартом.
Соответствующее требование вступило в силу в конце прошлого года. Оно было введено распоряжением премьер-министра Дмитрия Медведева. Поскольку первичный документ содержал размытые определения информации, подлежащей декларированию, возникли предположения, что чиновникам придется размещать ссылки на любые сообщения, оставленные ими в интернете. Однако, как уточнили в министерстве, декларированию не подлежат адреса почтовых ящиков, аккаунтов в сервисах звонков и обмена сообщениями, в том числе Viber и Skype, и интернет-магазинов, в которых госслужащие имеют персональные кабинеты. Вместе с тем, работникам органов власти придется уведомлять о страничках в социальных сетях, аккаунтах в форумах, а также блогах, авторами которых они являются.
Первым ведомством, которое на практике приступило к приему отчетов об интернет-страницах сотрудников, стала Госдума. В январе во внутренней электронной сети нижней палаты было размещено обращение к сотрудникам с просьбой не затягивать с подачей отчетов. При этом четкой формы для заполнения работники думского аппарата не получили. Сдавать декларации их обязали в бумажной форме, с обязательной подписью автора.
Отчеты госслужащим и местным чиновникам предлагается подавать путем заполнения специальной формы. В нее необходимо внести основные персональные данные, в том числе дату рождения, номер и серию паспорта, а также занимаемую должность. Затем в специальных полях нужно разместить ссылки на электронные ресурсы, на которых расположены данные об авторе отчета. В министерстве пояснили, что методичка была подготовлена, дабы норма об отчетности чиновников об интернет-активности выполнялась в соответствии с общим стандартом.
Соответствующее требование вступило в силу в конце прошлого года. Оно было введено распоряжением премьер-министра Дмитрия Медведева. Поскольку первичный документ содержал размытые определения информации, подлежащей декларированию, возникли предположения, что чиновникам придется размещать ссылки на любые сообщения, оставленные ими в интернете. Однако, как уточнили в министерстве, декларированию не подлежат адреса почтовых ящиков, аккаунтов в сервисах звонков и обмена сообщениями, в том числе Viber и Skype, и интернет-магазинов, в которых госслужащие имеют персональные кабинеты. Вместе с тем, работникам органов власти придется уведомлять о страничках в социальных сетях, аккаунтах в форумах, а также блогах, авторами которых они являются.
Первым ведомством, которое на практике приступило к приему отчетов об интернет-страницах сотрудников, стала Госдума. В январе во внутренней электронной сети нижней палаты было размещено обращение к сотрудникам с просьбой не затягивать с подачей отчетов. При этом четкой формы для заполнения работники думского аппарата не получили. Сдавать декларации их обязали в бумажной форме, с обязательной подписью автора.